Виды объективов для фотоаппаратов: какие бывают и чем отличаются

Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата

Ответ на вопрос, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, не имеет однозначного ответа. Невозможно сказать — пойдите и купите, чем больше этот и вот этот параметр, тем лучше.

Объектив выбирается индивидуально каждым пользователем в зависимости от характерных стилей съемки, требуемых свойств, которые должна иметь связка камера — оптика, также берутся во внимание другие персональные факторы.

Сегодня в магазинах можно найти практически любые виды объективов.

Их настолько много, что пользователь зачастую теряется, особенно когда речь идет о непрофессионале, который не может сориентироваться во множестве мудреных терминов, которые на него вываливает опытный и информированный консультант.

Обратите внимание

В конечном итоге чаще всего принимается решение пользоваться прилагаемым к фотоаппарату объективом. При этом иногда возникает удивление, почему качество снимков даже близко не дотягивает до уровня профессиональных фотографов.

Типы объективов могут быть различными. Каждый выбирается с четким пониманием того, чего можно достичь с помощью данной оптики.

Будет ли это макросъемка или портретная, требуется широкий угол обзора или приближение отдаленных объектов, охват картинки, формирование специальных эффектов.

Рассмотрим основные характеристики предлагаемых на рынке изделий простыми словами, чтобы понять, за что отвечает тот или иной параметр.

Фокусное расстояние

Оптика для зеркальных камер может быть условно разделена на три типа:

  • широкоугольная;
  • с естественным охватом обзорной зоны;
  • телеобъективы, задача которых — увеличивать объекты, находящиеся на большом расстоянии.

Широкоугольные объективы еще называют «рыбий глаз». Их фокусное расстояние, указываемое в документации, находится в пределах 36 мм (ниже этого значения).

Чем цифра меньше, тем удобнее проводить съемку с малого расстояния.

Однако всегда есть опасность исказить картинку, получить неестественный кадр, когда входящие в него объекты будут ясно показывать, что так человек не может видеть окружающий мир.

Оптика с естественным захватом зоны обзора без искажений имеет фокусное расстояние от 36 до 70 мм. Это самый распространенный тип объективов для зеркальных фотоаппаратов, который позволяет получить широкие возможности съемки: от фиксации достаточно мелких объектов до портретной и ландшафтной съемки.

Телеобъективы характеризуются фокусным расстоянием от 70 мм и выше. Такая оптика отличается сужением зоны обзора, которая тем меньше, чем выше значение фокуса и, следовательно, — способность приближать снимаемые объекты. Самые продвинутые на сегодня объективы имеют фокусное расстояние до 1000 мм и могут четко различать предметы, находящиеся на очень большом расстоянии.

Изменение характеристик изображения с помощью связки камера-оптика

Многие полупрофессиональные камеры имеют геометрический размер сенсора меньше 35 мм. Ценители жанра, так сказать, неровно дышат при звучании фразы «фулл-ленч», которая говорит, что у фотоаппарата установлена полная, 35 мм сенсорная матрица. Однако с помощью подбора соответствующего объектива можно значительно поднять характеристики получаемых снимков. Делается это следующим образом:

  • обладатели фотоаппарата Canon, к примеру, знают, что характеристика «кроп» у их модели составляет 1.5 (в аппарате установлена матрица APS-C);
  • доступен к покупке объектив с фокусным расстоянием в 35 мм, который считается широкоугольным;
  • устанавливая оптику на фотоаппарат с кроп в 1.5, можно получить характеристики, которые будет иметь полнокадровая камера с объективом в 52.5 мм.

С помощью такого нехитрого способа можно оценить потенциальную полезность того или иного объектива, который позволит без значительного изменения техники съемок значительно повысить качество получаемых изображений.

Стоит особо отметить, что в документации к оптике указывается ее реальная характеристика фокусного расстояния, а не приведенная в соответствии к показателю кроп камеры.

Отсюда следует еще один вывод: при оценке необходимости покупки нового объектива на основании рекламных материалов или отзывов покупателей, стоит обязательно интересоваться, на какой именно камере он применялся и какой был коэффициент ее обрезки.

Объективы для портретной съемки

Сразу стоит отметить: специальной оптики для портретирования не существует. Если планируется работа именно с таким классом съемки, следует осознавать два фактора:

  • фокусное расстояние оптики отвечает только за доступный угол обзора;
  • перспектива, которая особенно важна при портретной съемке, зависит только от расстояния до целевого объекта.

Полезно:

Лучший цифровой фотоаппарат – какой он?

Однако для приверженцев портретирования будет полезен один показатель, который приводится в документации к объективу. Это минимальное расстояние фокусировки (МДФ, MDF). Он показывает, на каком расстоянии должен находиться выбранный объект от камеры, чтобы получиться резким и отчетливым.

Возможность изменения фокусного расстояния

Предлагаемые на рынке объективы можно рассматривать исходя из возможности изменения фокусного расстояния. Для людей, которые работают в студии, может быть приемлема оптика с фиксированным параметром.

Фотоаппарат, установленный на штативе, на выверенном расстоянии от объекта съемки, будет показывать отличные результаты.

Кроме того, оптика с фиксированным фокусным расстоянием стоит дешевле при тех же характеристиках, чем вариант с изменяемым параметром.

Важно

Зум, или изменение фокусного расстояния, позволяет манипулировать зоной обзора объектива. Определить действительно проработанную в техническом плане оптику достаточно просто. У такого объектива будут указаны минимальное и максимальное фокусное расстояние.

Это лучший вариант для фотографа, который обращает внимание на все детали и хочет четко планировать условия создания снимка. Более дешевая оптика маркируется как «Zoom 24x», например, что ничего не говорит ни о максимальном, ни о минимальном фокусном расстоянии.

Используя объективы с изменяемым фокусным расстоянием, следует обращать внимание на искажение перспективы. Эта проблема известна как фотографам, так и производителям. Поэтому качественные объективы не характеризуются резким переходом в режим «рыбий глаз», чего иногда нельзя сказать об изделиях среднеценового или бюджетного диапазонов.

Параметр светосилы

В объективе всегда применяется ряд линз, которые снижают силу светового потока, который проходит к сенсору фотоаппарата. Как следствие телевик с большим фокусным расстоянием потребует большой выдержки для получения хорошего кадра.

Производители предлагают различные объективы с отличными друг от друга параметрами базовой светосилы. Чем она выше, тем изделие дороже. Обозначается этот параметр как отношение к базовому потоку пропускания.

К примеру, обозначение F2 будет означать малое снижение светосилы, а F8 — значительное.

Чтобы лучше понять параметр светосилы, лучше рассмотреть механику на примере диафрагмы. Есть базовое отверстие, в котором она установлена. Также формируется открытое пространство, где проходит свет и нет деталей диафрагмы. Схематически обозначение F2 означает, что свободное отверстие по площади меньше в 2 раза, чем полное. Соответственно F8 означает разницу в 8 раз.

Объективы маркируются по максимальной светосиле. Но внутри каждого есть физическая диафрагма, задача которой — позволить фотографу самостоятельно управлять освещенностью кадра и получать снимки требуемого качества.

Влияние светосилы на резкость объектов в кадре

Манипулируя светосилой объектива с помощью диафрагмы и настраивая светочувствительность, которой обладает фотокамера, можно получать различные художественные эффекты.

Например, при высоком значении потока света, малой выдержке и хорошей чувствительности камеры легко изменять глубину резкости, снижая ее. Данный параметр, если выражаться простыми словами, характеризует, на каком расстоянии объекты будут отображены во всех деталях.

Остальное окружение будет размыто. Все, наверное, видели такие снимки. Делаются они следующим образом:

  • применяется объектив с большой светосилой;
  • подстраивается диафрагма, ее открывают как можно больше;
  • расстояние, с которого снимается объект, определяется в зависимости от установленной светочувствительности матрицы фотоаппарата.

Данный «рецепт» приведен для неизменного времени выдержки. Таким образом, при одних установках параметров связки камера — оптика можно снять объект и фон одинаково резкими, при других — выделить один из предметов.

Аппаратная стабилизация

Для уверенной съемки «с рук» фотографы могут приобрести объективы с аппаратной стабилизацией изображения. Она помогает компенсировать дрожание при съемке с большой выдержкой.

Производители дорогих фотоаппаратов предлагают собственный механизм стабилизации, когда компенсация производится с помощью изменения положения сенсорной матрицы. Однако по отзывам многих фотографов, объективы со специальными компенсирующими линзами работают гораздо эффективнее.

С помощью объектива с аппаратной стабилизацией можно значительно повысить качество снимков полупрофессиональных фотоаппаратов. Естественно, такая оптика стоит ощутимо дороже некомпенсированной, поэтому подобные изделия выбирают те фотографы, которые очень заинтересованы именно в таком свойстве оборудования.

Заключение

Как видно из изложенного, дать четкие рекомендации по выбору объектива просто невозможно.

Это очень индивидуально, зависит от условий съемки, дополнительного оборудования, стилистики, возможностей обеспечить студийные условия.

Одно можно сказать точно: выбирать объектив нужно такой, который можно установить на конкретную модель аппарата. Все остальные черты хорошей покупки определяются только индивидуально.

Полезно:

Как проверить фотоаппарат при покупке

Источник: https://TehnoPanorama.ru/fotoapparaty/kak-vybrat-obektiv-dlya-zerkalnogo-fotoapparata.html

Какие бывают объективы для зеркальных фотоаппаратов

Знаете ли вы наиболее важные параметры объектива? Нет, это не стоимость. Это те параметры, что подходят вам по условиям съемки. Неважно, какой объектив вы используете. Объектив должен помогать вам, а не служить дорогой заглушкой на фотоаппарате.

Как подобрать объектив, чтобы он работал на вас? Для этого нужно знать, какими они бывают, когда применяются и чем различаются между собой.

Фикс и зум объективы

Разница между этими видами объективов заключается в возможности изменять фокусное расстояние при съемке.

Фикс объектив означает объектив с фиксированным фокусным расстоянием, которое невозможно изменить. Иначе говоря, если нужно приблизить или отдалить сцену съемки, то нужно подойти ближе или отойти дальше. Наиболее популярные и известные фиксы это объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 100 мм.

Нужен ли фикс объектив начинающему и лучше ли он, чем китовый

Зум объективы предоставляют возможность изменения фокусного расстояния. Вы легко можете приблизить или отдалить снимаемую сцену, оставаясь на одном месте. Поэтому эти объективы подходят для нескольких жанров фотографии сразу.

У начинающих фотографов встречаются объективы 18-55 мм или 18-105 мм, которые продаются вместе с фотоаппаратом. Выбор широкого диапазона фокусных расстояний производителем обуславливает универсальность объектива для разных жанров фотографии.

Автофокусные и мануальные объективы

Следующий параметр, которым различаются объективы это то, каким способом объектив фокусируется. Различают два способа фокусировки:

  • Автофокусную USM или STM
  • Мануальную

В первом случае, объектив самостоятельно наводится на резкость по прижатию кнопки спуска затвора фотоаппарата. Во втором случае объектив наводят вручную, вращая кольцо фокусировки.

Автофокусные объективы быстрее, удобнее и стоят дороже. Проблема автофокусных объективов прячется в возможном неточном наведении на резкость. В ошибке точности фокусировки. Мануальный объектив наводится на резкость идеально, и точность наведения зависит от рук и глаз фотографа, а не электроники фотоаппарата.

Съемка на мануальном объективе требует больше времени на фокусирование, что осложняет съемку динамических сюжетов. К примеру, съемку бегущего ребенка.

Светосильные объективы

Светосила характеризует количество проходящего света через объектив и попадающего в фотоаппарат к тому количеству света, что попадает в объектив. Это грубое объяснение.

Совет

На практике же светосильный объектив подразумевает более комфортную съемку в условиях недостаточной освещенности и обеспечение более коротких выдержек, нежели обычный объектив. Из-за использования светлых и качественных линз в конструкции, светосильные объективы обладают лучшим рисунком и микроконтрастом.

Читайте также:  Как фотографировать звездное небо: важные советы и рекомендации

Подтверждением светосильного объектива служит обозначение f/2,8 и ниже. Цифра в знаменателе дроби обозначает диафрагменное число, на которую открывается диафрагма объектива. В примере, это диафрагма f/2,8. И чем меньше диафрагменное число, тем большая светосила у объектива, как и стоимость.

Светосильные объективы могут быть фиксами или зумами, автофокусными или мануальными. Светосила это отдельный параметр.

Пыле- и влагозащищенные объективы

Конструкция объектива может предусматривать пылевую защиту и защиту от влаги для съемки в экстремальных условиях. Это сказывается на стоимости объектива, но позволяет использовать без опасений, что объектив выйдет из строя.

Пейзажные, портретные и макро объективы

Начинающие ошибочно выводят эти объективы в отдельный вид. Но это объективы с фокусным расстоянием, которые лучше остальных подходят какому-либо жанру фотографии.

Например, портретный объектив это любой объектив с фокусным расстоянием в пределах 55 мм-200 мм. Это может быть светосильный зум или влагозащищенный фикс объектив. Не важно.

Суть заключается в фокусном расстоянии, а не виде объектива.

Китовый объектив

Это универсальный зум объектив 18-55 мм для начинающего фотографа.

Это не самый качественный объектив, но он идеален для изучения фотографии и обучения фотосъемке. Вы легко можете получить замечательные снимки при помощи китового объектива, если будете знать его недостатки и будете уметь их обходить.

Не верьте, когда кто-то утверждает, что это исключительно плохой объектив.

В статье “Как снимать китовым объективом хорошие фотографии легко и просто”, вы узнаете, как избежать распространенные дефекты объектива.

Обратите внимание

Попробуйте расшифровать назначение и свойства объектива с картинки в начале статьи.

Источник: http://ghostlybear.com/pro-obektivy

Какие бывают объективы — Какие бывают объективы для зеркальных фотокамер и чем они отличаются? — 22 ответа



В разделе Выбор, покупка аппаратуры на вопрос Какие бывают объективы для зеркальных фотокамер и чем они отличаются? заданный автором Осознанный лучший ответ это По фокусному расстоянию:1. Сверхширокоугольные (типа “рыбий глаз”) — объективы с очень малым фокусным расстоянием и, соответственно, с большим углом охвата. Применяются нечасто из-за больших искажений по углам.2. Широкоугольные. Малое фокусное расстояние, большой угол охвата. Удобны для съемки пейзажей, масштабных сцен и т. д.3. Портретные. Объективы со средним фокусным расстоянием и большим относительным отверстием (1,4-1,8). Назначение — портреты, не мелкая предметка.4. Макро. Фокусные расстояния и отн. отверстия бывают разными. Основное назначение — макрофотография (жучки, букашки, цветочки)5. Телеобъективы. Большое фокусное расстояние. Назначение самое разное.6. Для астрофотографии. Большое ФР (от 500 и дальше) , сравнительно небольшая диафрагма. Можно фотографировать всякие звезды, планеты и т. д. А можно использовать как подзорную трубу

Источник: http://22oa.ru/kakie-byvayut-obektivy/

Типы и виды объективов

Поговорим о том, какие объективы имеются в продаже, а также какие из них нужно применять на практике и о том, как же подобрать подходящий объектив начинающему фотографу.

Виды объективов

Для начала давайте определимся с тем, какие разновидности объективов вообще бывают.

Все объективы традиционно делятся на широкоугольные, обычные или нормальные, и длиннофокусные.

Как мы знаем из уроков геометрии, угол зрения зависит от отношения фокусного расстояния (ФР) к диагонали матрицы или плёнки, но вместе с этим, широкой распространённостью плёночного формата “35мм” принято считать объектив никак не углом, а так называемым “эквивалентным фокусным расстоянием” (ЭФР).

“Нормальные” объективы имеют ЭФР около 50мм, широкоугольные 28-35мм, а более короткофокусные называют сверхширокоугольными. Длиннофокусные объективы как правило имеют ЭФР 100-400мм. Отдельно стоит отметить ЭФР 80-100мм – их зачастую называют “портретниками”.

Поэтому вместе с этими объективами лик человека крупным планом имеет наиболее естественную перспективу, точнее, они обеспечивают более естественную перспективу. Сами по себе, конечно, объективы на перспективу никак не влияют. Цифровые же матрицы с диагональю меньше, чем у плёнки, с целью обеспечения того же угла зрения, делают снимок пропорционально меньше.

Таким образом, с матрицей диагональю 9мм (т.н. 1/1,8″ матрицы), нормальным станет объектив 10мм, портретником станет 16-20мм, а 35мм – еще полноценным “телевиком”. Таким образом, в характеристиках аппарата все мы можем наблюдать 2 различных ФР – истинное, а также эквивалентное. К примеру, достаточно распространён зум вместе с ФР=7-21мм а также ЭФР=35-105мм.

На оправе пишут через дробь значение ФР, а также светосилу, к примеру 50/1,4 или 7-21/2,0-2,8. В последнем случае надпись означает, что именно светосила при 7 мм равна 2,0, а при 21 мм – 2,8. Очень часто значение диафрагмы пишут не количеством (в частности, 8), а вместе с буквой F (пример – F/8).

Кроме того, в технических характеристиках обыкновенно кроме светосилы пишут и диапазон диафрагмирования, например, у цифровых мыльниц это F/2-F/8. В результате часто в обзорах, особенно сравнительных, диапазон значения диафрагмы путают или вместе с диапазоном светосилы, или вообще вместе с фокусным расстоянием (из-за буквы F).

Такие “опечатки” могут здорово повредить при сравнительном выборе камер.

На всякий случай еще раз повторим, что именно светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Таким образом, если написано что у объектива 7-21 мм/2,0-2,8 диафрагмы 2,0-8,0, то это означает, что сейчас при 7 мм диапазон диафрагм 2-8 (а также светосила = 2,0), но при 21 мм диапазон 2,8-8 (а также светосила = 2,8).

Вернёмся к углам зрения. Целью многих любительских съёмок для “нормального” объектива является (ЭФР=50мм), т.к. его охват пространства недалек к естественному восприятию глаза.

Разумеется, иной раз хочется вместить в кадр побольше (пейзаж, тесное место), но иногда и наоборот снять что-то поближе крупным планом (портрет или деталь, при невозможности подбежать за считанные секунды к объекту съемки).

Важно

Поэтому обыкновенно в качестве основного, а также в некоторых моделях и единственного объектива, применяется зум вместе с диапазоном “около” нормального, в частности вместе с ЭФР 35-90 или 35-105.

Отношение “длинного” ЭФР к “короткому” называется кратностью зума, меряется в буквах “х” а также зачастую указывается на корпусе, особенно среди плёночных мыльниц вместе с длинными “хоботами”. Большинство считают, что чем больше значение “х”, тем лучше.

Но если вы собираетесь снимать нечто специальное (особо большие пейзажи или, например, фотоохота), то стоит подумать о сменном широкоугольнике/телевике. Суперкратные зумы, несомненно, частично спасают положение, за счет цены или качества, или светосилы. Так же существуют “насадки” на штатный объектив, но любой специализированный “ширик”/”телевик”/”макрик” снимает заметно лучше, чем универсальный зум вместе с насадками.

Зумы, фиксы

Фикс-объективы почти всегда превосходят зумы согласно качеству изображения (если, конечно, не сверять очень доступный фикс вместе с очень дорогим зумом). Кроме того, светосильная оптика вместе с переменным фокусным расстоянием никак не бывает дешевой, однако линейка недорогих светосильных фиксов существует у каждого производителя.

Фиксы отнюдь не так удобны в использовании, так как ради решения различных задач вам понадобится огромное количество объективов. Менять их при динамичном изменении условий съемки затруднительно, да и затрачивается уйма времени. Отдать предпочтение фикс-объективам нужно, в случае если оперативность при смене фокусных расстояний для вас далеко не самый важный критерий.

Макрообъективы

Если вас привлекает фотографирование растений, насекомых а также иных объектов небольших размеров, в таком случае вам пригодится макрообъектив. За счет максимального увеличения, а также минимальной дистанции фокусировки, такой объектив формирует изображение, которое практически подходит по размеру к реальным условиям.

Недорогие макрообъективы вместе с фокусным расстоянием 50 а также 100 мм очень компактны, и только ради съемки в максимальном масштабе ими нужно снимать, полностью упершись в объект съемки.

Это не очень удобно при фотографировании тех же насекомых. С подобной целью необходимы макрообъективы вместе с внушительным фокусным расстоянием – 135, 180 мм. Они предоставляют наибольшее умножение, но и стоят значительно дороже.

Технические параметры объективов

Выбор объектива также важен, как и выбор самой камеры, ведь поэтому образуется картина на цифровой матрице или пленке. Вы имеете возможность применять единственный универсальный зум-объектив на все случаи жизни, но это в перспективе никак не лучший вариант. Помните, хороших универсальных вещей нигде не бывает.

Чтобы определить, какая оптика подойдет вам лучше всего, вы должны учесть следующие параметры:

  • фокусное расстояние или его диапазон среди зумов
  • светосила
  • фиксированное (фикс-объектив) или переменное фокусное расстояние (зум-объектив)
  • ручная или автоматическая фокусировка
  • наличие стабилизатора изображения
  • возможность макросъемки

Фокусное расстояние

От фокусного расстояния зависит угол зрения, охватываемый объективом, а также передача перспективы.

Чем меньше (короче) фокусное расстояние, тем значительно больше угол зрения, а также сильнее выражена перспектива.

Объектив вместе с фокусным расстоянием 50 мм считается нормальным для передачи перспективы, сходной с зрением человека. Такой объектив зачастую применяют ради создания реалистично выглядящих фотографий.

Объективы, имеющие фокусное расстояние менее 50 мм, считаются широкоугольными (или короткофокусными). Они позволяют уместить в кадр большой участок пространства. Растягивая картину на переднем плане, а также по ее краям, данный объектив заметно искажает перспективу.

Чаще всего их применяют с целью съемки пейзажей, архитектуры а также в тесных помещениях.Можно выделить отдельный класс широкоугольников – объективы «рыбий глаз» (fisheye). Данные объективы, как правило, имеют угол зрения 180 градусов согласно диагонали кадра.

Из-за сильного искажения перспективы подобный объектив формирует характерное полусферическое изображение. Использование этих уникальных свойств «рыбьего глаза» разрешает создавать замечательные снимки архитектуры, пейзажей а также интерьеров, карикатурные изображения людей.

Длиннофокусные или телеобъективы употребляются для фотографирования живой природы, спортивных мероприятий, а также необходимы в тех случаях, в которых время играет значимую роль, и у вас нет возможности подойти близко к объекту съемки. Отдельный вид длиннофокусной оптики – портретные объективы.

За счет фокусного расстояния от 80 вплоть до 100 мм они позволяют обрести естественные пропорции человеческого лица а также размыть фон благодаря минимальной глубине отображаемого пространства.Главное фокусное расстояние объектива – расстояние от главного фокуса впредь до главной задней плоскости, обозначается буквой f.

Совет

Положение главной задней плоскости зависит от вида объектива: у нормальных объективов она лежит недалеко от диафрагмы, у телеобъективов она расположена перед линзами, и только у объективов вместе с удлинённым главным отрезком – сзади них.

Главное фокусное расстояние определяет масштаб изображения при установке объектива на бесконечность.

Светосила

Характеризуется минимальной величиной диафрагмы, которую разрешает установить объектив. Объективы вместе с большей светосилой позволяют применять более короткие выдержки.

Это означает, что сейчас при слабом освещении вы получите очень резкие снимки. Но вместе с уменьшением диафрагменного числа понижается также глубина изображаемого пространства, что не всегда соответствует замыслу фотографа.

Читайте также:  Советские широкоугольные объективы: обзор и правильная установка

К тому же ценность светосильных объективов существенно выше.

Ручная и автоматическая фокусировка

Практически все продвинутые объективы способны наводиться на резкость автоматически. Но существуют объективы и с ручной фокусировкой, в частности старые виды, среди которых существует экземпляры с очень интересными характеристиками. Оптику предыдущих поколений дозволено установить на современную камеру, используя продвинутые переходники.

Стабилизатор изображения

В последнее время хорошим тоном у производителей объективов, а также камер является установка стабилизатора изображения. Он разрешает фотографировать на длинных выдержках при небольшой потери резкости.

Особенно это актуально с целью съемки телеобъективами, при которой с целью получения резкой картинки необходимы очень короткие выдержки. Модный оптический стабилизатор разрешает умножать выдержку на 3–4 ступени.

Одни производители пошли согласно пути встраивания его в объектив, другие устанавливают стабилизатор в фотоаппарат. Наличие стабилизатора в камере разрешает снимать при длинных выдержках любыми объективами, какие на нее установлены.

Существуют объективы, выпускающиеся в двух версиях – со стабилизатором, а также без них. Версия без стабилизатора как правило резче, и примерно в полтора раза дешевле.

Совместимость объективов а также камер

К сожалению, для многих производителей фотоаппаратов существуют свои собственные стандарты крепления объектива к камере. Они могут отличаться даже если камеры от одного производителя, но различных лет выпуска.

Существует похожая оптика, рассчитанная на цифровые камеры с матрицей, размеры которой менее стандартного кадра 35-миллиметровой фотопленки. Такие объективы отнюдь не подходят для пленочных аппаратов или камер с полной матрицей.

Учитывайте данный факт при выборе фотоаппарата а также объективов.

Источник: https://photolessons.org/lens-type/

Какие бывают объективы?

Многообразие конструкций объективов для фотоаппаратов просто поражает воображение. На многочисленных форумах в Интернете фотографы обсуждают достоинства и недостатки, как новых объективов, так и проверенных временем конструкций.

Нет особой нужды в создании единой классификации съёмочных фотообъективов, поскольку конструктивные различия между сменными объективами зеркальных фотоаппаратов и встроенными объективами камер компактного класса и камер мобильных телефонов весьма велики. Подбирая сменную оптику для зеркальных фотоаппаратов можно столкнуться с многообразием объективов и производителей. На практике достаточно ориентироваться в конструктивных особенностях, особенностях исполнения и дизайна.

Правило: Качество фотографического снимка зависит от качества объектива, которым этот снимок сделан.

Под качеством следует понимать техническое качество фотографического снимка. Художественные вопросы пока остаются «за кадром».

Обратите внимание

Точнее, какие бывают сменные объективы для зеркальных фотоаппаратов. Безусловно, все объективы различаются по разным показателям.

Любой объектив имеет оптические показатели (величину фокусного расстояния, светосилу, оптическую схему, сорт оптического стекла и т.п.

) и конструктивные особенности (тип присоединения к фотоаппарату, например, байонет, способ крепления светофильтров или бленды, материал оправы проч.). Рассмотрим некоторые из них.

Величина фокусного расстояния

Величина фокусного расстояния является одной из самых важных характеристик объектива. По величине фокусного расстояния (точнее по углу поля зрения) съёмочные фотообъективы можно разделить на несколько групп:

  • Объективы «рыбий глаз» или FISHEYE. Короткофокусные объективы с углом зрения 180°. Бывают двух видов. Первый вид строит изображение, в котором угол охвата 180° соответствует диагонали объектива. Второй вид объектива строит изображение на плёнке или матрице в виде круга, вписанного в кадр.
  • Короткофокусные или широкоугольные объективы. Угол поля изображения больше, чем у нормального объектива. Обычно под широкоугольными объективами понимают объективы с углом поля более 65-70°.
  • Нормальные объективы. Обычно под нормальными объективами понимают фотографические объективы, у которых величина фокусного расстояния приблизительно равна величине диагонали кадра. Для крупноформатных фотоаппаратов нормальным считался угол поля изображения 58°, а для малоформатных фотоаппаратов с кадром 24×36 мм – угол 45-47°. Абсолютная величина фокусного расстояния имеет значение только для объективов, предназначенных для работы с конкретным форматом кадра. В плёночной фотографии нормальные объективы использовались в качестве штатных объективов.
  • Объективы с фокусным расстоянием, больше, чем у нормальных объективов и величиной углового поля меньше 45-50° являются длиннофокусными. Для компактности конструкции объективов с большим фокусным расстоянием и малой величиной углового поля предусматривают укороченный задний отрезок. Фотографические объективы с малой величиной углового поля и укороченным задним отрезком называются телеобъективами.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Долгое время основными объективами были объективы с постоянным, фиксированным фокусным расстоянием.

Важным достоинствам таких объективов относятся: высокая светосила, обычно качественное конструктивное исполнение и низкие оптические искажения.

Искажения, связанные с особенностями объектива «рыбий глаз» (его бочкообразная дисторсия) воспринимаются не как искажения, а как особенность оптического рисунка.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

По мере развития технологии появились оптические схемы объективов с переменным фокусным расстоянием. Различают объективы с постоянной и переменной светосилой, У объективов с постоянной светосилой светосила не изменяется при изменении фокусного расстояния.

Часто по такой схеме строят высококачественные объективы для профессионального применения. У объективов с переменной светосилой светосила меняется при изменении фокусного расстояния. Изменения могут быть весьма существенными.

Например, телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, у которого фокусные расстояния могут изменяться в пределах 100-300 мм. При этом светосила такого объектива может варьировать в пределах 4.5-6.7.

Часто объективы с переменным фокусным расстоянием имеют более значительные искажения, чем объективы с постоянным фокусным расстоянием. Постепенно объективы с переменным фокусным расстоянием приходят на место штатных объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Максимальное относительное отверстие

Отношение максимального диаметра действующего отверстия объектива к его фокусному расстоянию. Определяется конструкцией объектива.

Пределы диафрагмирования

Пределы диафрагмирования объектива. Определяется конструкцией объектива. Например, максимальное относительное отверстие объектива 1:2, минимальное относительное отверстие объектива 1:22, тогда пределы диафрагмирования от 1:2 до 1:22.

Управление диафрагмой кольцом на объективе

Объективы с ручным управлением имеют кольцо управления диафрагмой. Кольцо управления диафрагмой объектива может не иметь фиксаторов, при этом положение кольца управления диафрагмой удерживается на трении.

В других, наиболее распространённых конструкциях, положение кольца управления диафрагмой имеет фиксированное значение. Фиксация кольца управления диафрагмой может осуществляться через ступень, через ½ ступени и через 1/3 ступени.

Важно

Конструкции многих производителей используют механизм «прыгающей» или «моргающей» диафрагмы, суть которой состоит в том, что фокусировка объектива осуществляется при максимальном относительном отверстии. В момент спуска затвора диафрагма закрывается до рабочего значения.

После срабатывания затвора диафрагма вновь открывается до максимального относительного отверстия.

Управление диафрагмой из корпуса камеры

Управление диафрагмой осуществляется из корпуса камеры. Для этого используются управляющее колёсико, расположенное на корпусе камеры.

У некоторых камер можно даже настроить величину (шаг изменения), на которую можно изменить значение диафрагмы при повороте управляющего колёсика на один щелчок (на 1, ½, 1/3 ступени).

Сейчас многие новые объективы, предназначенные для работы с цифровыми зеркальными фотоаппаратами, не имеют в своей конструкции кольца управления диафрагмой.

Ручная фокусировка MF

Ручная фокусировка осуществляется при помощи фокусировочного кольца объектива.

Обычно подобные кольца имеют тактильные ориентиры, для того, чтобы можно было различать на ощупь кольцо управления ручной фокусировкой от кольца управления диафрагмой.

Объективы с переменным фокусным расстоянием могут иметь комбинированное управление зуммированием и фокусировкой. При вращении кольца происходит фокусировка объектива, а при перемещении кольца вдоль оси объектива происходит его зуммирование.

Автоматическая фокусировка AF

Автоматическая фокусировка объектива осуществляется фотоаппаратом в автоматическом режиме. Обычно в видоискателе камеры можно видеть датчики системы автоматической фокусировки, информация с которых поступает на привод автоматической фокусировки. Фотографические объективы с автоматической фокусировкой могут иметь разный привод.

Привод AF из камеры

Существует привод от электродвигателя, расположенного в фотоаппарате. Этот привод берёт своё начало в конструкциях плёночных малоформатных фотоаппаратов. Из-за механического сопряжения привода с объективом его часто полушутливо называют «отвёрточным». Привод AF из камеры имеет характерный звук, часто используемый кинематографистами, наряду со звуком хлопка зеркала и протяжкой плёнки.

Привод AF в объективе

Другой вариант управления фокусировкой объектива связан с размещением электродвигателя в самом объективе. Привод AF из камеры и привод AF в объективе считались равноценными до тех пор, пока не был разработан и внедрён непосредственный привод автофокуса при помощи ультразвукового электродвигателя.

Ультразвуковой электродвигатель имеет целый ряд несомненных достоинств.

Во-первых, он бесшумный, во-вторых, он очень быстрый, в-третьих, ультразвуковой электродвигатель привода  AF хорошо вписывается в цилиндрическую конструкцию объектива, кроме того ультразвуковой электропривод имеет большой крутящий момент, а управление осуществляется при помощи передачи сигналов через электрические контакты. Появились конструкции ультразвуковых приводов AF, которые позволяют «поправить» резкость, если система автофокуса «промахнулась». Например, при портретной съёмке фотоаппарат автоматически (из-за особенностей расположения датчиков фокусировки) сфокусировался на нос модели, а не на глаза. Если конструкция объектива поддерживает эту возможность, тогда, при помощи кольца ручной фокусировки, можно легко перефокусировать объектив именно на глаза. Производители фотокамер и объективов к ним постепенно отказываются от механического привода AF из камеры.

Стабилизаторы изображения

Система стабилизации изображения призвана увеличить резкость фотографий, особенно снятых при помощи телеобъективов. Различают две основных системы – система стабилизации изображения, встроенная в корпус фотоаппарата и система стабилизации изображения встраиваемая в каждый съёмочный объектив.

Стабилизаторы изображения, встроенные в объектив обычно имеют несколько дополнительных переключателей, позволяющих настроить систему стабилизации, а, при необходимости (фотосъёмка со штатива), вообще её отключить. Систему стабилизации обычно встраивают в телеобъективы, в объективы с переменным фокусным расстоянием большой кратности и в телеобъективы с переменным фокусным расстоянием.

Стабилизатор изображения не компенсирует раскачивание веток на ветру и прочие перемещения объектов в кадре.

Комплектация объектива (крышки, бленда, чехол)

Весьма важная, но часто упускаемая особенность – комплектация объектива. Очень хорошо, если в комплекте с объективом поставляется бленда. Обязательно следует использовать крышки. Большие объективы на съёмке иногда удобнее носить в «родном» чехле.

© Prostophoto, 2011

© abcIBC.com, 2011

Удачных снимков!

Источник: http://abcibc.com/photo.php?art=13

Виды фотоаппаратов

В первой статье я представил сайт и направление, в котором он будет развиваться. Также я рассказал о том, что наиболее важно для получения хорошего результата. Если вы помните, основная мысль статьи – фотограф всему голова.

А еще более внимательные читатели заметили, что фотоаппарат все-таки ограничивает фотографа, хоть и находится на предпоследнем месте по значимости.

Для того, чтобы понимать, какой фотоаппарат приобрести или на что способен ваш экземпляр, нужно ориентироваться в их классификации.

Виды фотоаппаратов:

  • компакты

  • беззеркальные

  • зеркальные

Компактные фотоаппараты

Это простейший тип цифрового фотоаппарата и по совместительству самый дешевый и маленький. Часто в народе компакты называют мыльницами. Они также делятся на три подвида: полностью автоматические аппараты, устройства с расширенными настройками и ультразумы.

Полностью автоматические компакты позиционируются производителями по принципу “нажал кнопку – получил снимок”. Т.е. фотографу остается лишь выбрать режим съемки, скомпоновать кадр и нажать кнопку спуска. Все остальное сделает электроника. Настроек минимум: выбор предустановленных режимов съемки (пейзаж, портрет, макро, ночь и т.п.

Читайте также:  Режим приоритета выдержки: чем он хорош и в чем его назначение

), возможность регулирования ISO, настройка ББ (баланса белого) и включение/отключение встроенной вспышки. Автоматические компакты сделаны из самых дешевых материалов, т.е. в основном из пластика. Здесь даже оптика сделана из пластика – никакого стекла тут нет. Также такие аппараты обладают матрицами очень маленького размера.

Про матрицы поговорим в отдельной статье. Сейчас скажу лишь, что чем матрица больше, тем лучше. Из-за этих ограничений получить приемлемый результат такой камерой можно только в идеальных условиях, т.е. при ярком дневном свете на улице.

В любых других условиях (съемка движения, в помещении, ночная съемка, съемка портретов) добиться нормальных результатов очень трудно.

Компакты с расширенными настройками отличаются от своих дешевых собратьев наличием режимов приоритета диафрагмы (A или AV), приоритета выдержки (S или TV) и ручного режима (M).

Также в таких фотоаппаратах встроены более качественные дисплеи, линзы объектива могут быть сделаны из оптического стекла, поддерживается более качественная запись видео.

Иногда может присутствовать возможность съемки в RAW, что по сравнению с JPEG открывает на порядок большие возможности для последующей обработки. А самое главное – матрицы таких устройств немного больше, чем у полностью автоматических компактов.

Снимать такими фотоаппаратами намного удобнее. Если вы планируете приобрести бюджетный фотоаппарат, то следует рассматривать модели, начиная с этого класса и выше. Разница в цене по сравнению с автоматическими компактами незначительна, а преимущества существенны.

Совет

Ультразумы – апогей компактных камер. Внешне они напоминают зеркалки в уменьшенном виде. На самом деле по техническому устройству схожи с беззеркалками. Иногда ультразумы называют просьюмерками.

От слияния английских слов professional (профессионал) и consumer (потребитель). Т.е. камера для продвинутых любителей.

Но это чистой воды маркетинг – такие камеры внешне напоминают серьезные зеркальные аппараты, а на самом деле гораздо ближе к самым простым камерам.

Ультразумы – это все те же компакты с еще более качественной оптикой, которая обладает очень широким диапазоном фокусных расстояний.

Это означает, что можно получать картинку с нормальным углом зрения и в это же время использовать фотоаппарат в качестве бинокля.

В ультразумах устанавливают более продвинутую систему автофокуса, экспозамера, доступны расширенные настройки встроенной вспышки, расширенный диапазон ISO. Доступен режим серийной съемки с высокой скоростью.

Резюме: компактные фотоаппараты обладают матрицами небольших размеров, что ограничивает их применение для съемки в условиях недостаточной освещенности. Такие аппараты сложно использовать для съемки динамических сюжетов, потому что у них большое время срабатывания затвора (большой лаг затвора). Т.е.

после нажатия кнопки спуска пройдет некоторое время, пока сработает электронный затвор и матрица начнет получать свет. Простыми словами, когда вы снимаете бегающего ребенка и нажали кнопку спуска, он уже будет в другом месте. Это может привести к неправильному кадрированию или смазу.

Из-за маленькой матрицы задний план почти невозможно сделать размытым. Придется привыкать к тому, что при съемке компактом почти все элементы в кадре будут получаться резкими или с незначительным размытием. А самое главное, чем отличаются компакты от всех других типов камер – это несменными объективами.

Обратите внимание

Камера проектируется для работы только с одним объективом. Причем зачастую не очень хорошего качества.

Компакты можно рекомендовать людям, которые не собираются фотографировать портреты, снимать ночью или в условиях недостаточной освещенности, а также динамику. Что же остается-то?) В общем я бы не рекомендовал компакты. Но если уж вы решились посмотреть в их сторону, то выбирайте модели с расширенными настройками.

Беззеркальные фотоаппараты

Этот тип камер появился совсем недавно (в 2011 году), но уже успел потеснить сегмент бюджетных зеркалок и снискал заслуженную популярность. Беззеркальные фотоаппараты по виду напоминают увеличенные компакты, а по сути полностью соответствуют своему названию, т.е. являются зеркалками без зеркала.

Беззеркалки в своем большинстве обладают матрицами такого же размера, как бюджетные и любительские зеркалки (APS-C). Хотя в последнее время появились и полнокадровые беззеркалки. Также у них есть возможность смены объективов. Причем объективы по качеству не сильно уступают таковым у зеркалок.

Если вы помните, объектив у нас стоял на третьем месте в стане факторов, влияющих на качество получаемого выходного изображения, а в фотоаппарате главным элементом, влияющим на качество изображения, является матрица.

Совокупность этих двух факторов позволила практически уравнять по качеству получаемого изображения бюджетные, любительские зеркалки и беззеркалки.

У беззеркалок имеются свои особенности, которые пока не позволяют им сравняться с зеркалками. А именно электронный, а не оптический видоискатель.

Он представляет собой экранчик очень высокого разрешения, но по качеству и удобству не может сравниться с обычным зеркалом. Скорость фокусировки намного меньше, чем у зеркалок.

Из-за постоянной работы электроники ресурс аккумулятора не очень велик.

Резюме: беззеркалки обеспечивают качество изображения, сходное с таковым у зеркалок. Они обладают сменными объективами. Можно наводиться на резкость при помощи экрана. Беззеркалки компактны, но это также вызывает эргономические проблемы – быструю настройку параметров и работу с большими и тяжелыми объективами.

Важно

У них небольшая по сравнению с зеркалками автономность. В общем одним предложением беззеркалки можно охарактеризовать так: “аналогичное с зеркалками качество изображения в меньшем корпусе с некоторыми оговорками”.

Их вполне можно рекомендовать к приобретению, если вы не собираетесь сильно расширять парк оптики, не требовательны к видоискателю и скорости фокусировки и можете смириться с низкой автономностью.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркальные фотоаппараты – это устройства, позволяющие полностью контролировать процесс съемки. Аббревиатура зеркалок – DSLR (от англ. Digital Single-Lens Reflex Camera – цифровая однообъективная камера с зеркальным видоискателем).

В любой зеркалке изображение через объектив попадает на зеркало, а дальше переотражается в пентапризме. В результате фотограф в видоискателе видит качественную картинку, проходящую через объектив, которая отражает то, что происходит именно в этот момент времени.

Также с помощью видоискателя можно наглядно оценить глубину резкости, точность работы автофокуса, рисунок получаемого боке. Именно за видоискатель так ценят зеркалки.

Зеркальные камеры обладают крупными матрицами формата APS-C (около 24х16 мм) и FF (Full Frame – полнокадровые матрицы с размерами около 36х24 мм). Это обеспечивает отличное качество изображения. Пока мы просто условились, что чем больше матрица, тем лучше. Позже разберемся конкретно, чем именно.

В зеркальных камерах в наличии быстрая фокусировка на основе фазовых датчиков. Этот факт наряду с отличным видоискателем, отображающим происходящее в режиме реального времени, позволяет снимать динамичные сюжеты.

Благодаря небольшому количеству электроники заряд батареи расходуется экономно и его с легкостью хватает на 700-1000 кадров (и даже намного больше), что для беззеркалок – недостижимая величина (там съемка ограничивается 300-350-ю кадрами).

Естественно, у популярных зеркальных систем имеется огромный парк объективов с любыми характеристиками и стоимостью. Это дает большой простор для творчества.

Среднеформатные фотоаппараты как подвид зеркалок

Выше было сказано, что у зеркалок два размера матриц – формата APS-C и FF. Так вот есть еще среднеформатные зеркальные камеры, у которых размер сенсора (матрицы) превышает FF (36х24 мм). Это 45х30 мм, 44х33 мм, 44х36 мм, 48х36 мм, 53.7х40.3 мм и 56х41.5 мм.

Такая большая площадь матрицы позволяет добиться феноменального качества изображения, но большие сенсоры стоят очень дорого.

Отсюда запредельная стоимость камер (исчисляется в тысячах и десятках тысяч $), продается в небольшом количестве специализированных магазинов, обладает рядом особенностей и поэтому зачастую недоступна даже профессиональным фотографам.

Совет

Среднеформатные камеры могут выполняться с несменной матрицей – такой тип представляет из себя очень большие зеркалки и со сменными цифровыми задниками. Ниже вы можете видеть пример цифрового задника.

Цифровой задник (или просто цифрозадник) представляет собой съемный модуль, в который встроена матрица, процессор и вся электроника, экран, органы управления, разъем для флешки и аккумулятор. В этом случае камера состоит из трех частей: цифрозадника, корпуса и объектива. Причем камеру можно собрать из разных “комплектующих” под конкретный тип съемки.

Среднеформатные камеры обладают следующими преимуществами: высоким разрешением, низкими шумами, минимальной глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП), большой глубиной цвета и динамическим диапазоном, обычные объективы на таких камерах обеспечивают очень широкий угол. В общем преимуществ масса, но в противовесе находятся очень большой размер и вес, отсутствие серийной съемки (или только на очень низкой скорости) и огромная цена как на камеры, так и на аксессуары.

Резюме: зеркалки обладают отличным видоискателем, большими матрицами, быстрой фокусировкой, огромным парком оптики и всевозможных аксессуаров (вспышек, светофильтров, батарейных блоков и т.п.

), выверенной эргономикой и длительным временем работы. Все это позволяет фотографу снимать любые сюжеты и полностью контролировать процесс съемки.

Расплачиваться за такое “добро” придется стоимостью, большими габаритами и весом.

Вывод

Каждый вид камеры уместен в конкретной ситуации. У меня в голове возникла аналогия с компьютерами. Компактные фотоаппараты похожи на планшеты, беззеркалки – на ноутбуки, зеркалки (с форматами матриц APS-C и FF)– на десткопы, среднеформатные зеркалки – на сервера. Причем в зависимости от наличия тех или иных характеристик они могут находиться на “пересечении классов”.

К примеру, бюджетная зеркалка с матрицей APS-C напоминает офисный десктоп, а топовая профессиональная FF зеркалка – мощный компьютер. Причем с задачами офисного десктопа с успехом справится топовый (и не только) ноутбук, находящийся на класс ниже, а с задачами мощного ПК – сервер.

Если “перевести на язык фототехники”, то ноутбук следует заменить на беззеркалку, а сервер – на среднеформатную камеру.

В качестве вывода скажу, что не советовал бы обращать внимание на компактные камеры. Это аппараты, приобретаемые по типу “лишь бы был“. В любом случае компакт будет сильно ограничивать ваши возможности в случае, если вы захотите совершенствоваться в фотоделе.

Если же вы все-таки решили приобрести компакт, то смотрите в сторону моделей с расширенными настройками. В сторону беззеркалок вполне можно смотреть, но нужно понимать их особенности и принять тот факт, что возможности “апгрейда” несколько хуже, чем у зеркалок (нужного объектива может не быть или он будет стоить слишком дорого).

Да, последняя проблема решаема. На беззеркалки даже можно установить оптику от зеркалок с помощью переходников. Но пока что это полумера. Что касается зеркалок, то это верные и надежные помощники, которые обеспечивают отличное качество изображения и полный контроль над процессом съемки.

Если вы намерены серьезно заниматься фотографией, то советую остановить свой выбор на последнем варианте. Ну а выбор за вами)

Источник: http://foto-osnova.ru/vidy-fotoapparatov.html

Ссылка на основную публикацию