Основы фотографии для новичков: ключевые понятия и расшифровки

Фотография: 20 базовых терминов

Для понимания принципов фотосъемки, в основном технических, а также правильной формулировки задачи важно знать базовые термины. Соответственно, и базовые принципы в работе с фотокамерой. Все это собрано в небольшой словарь в этом материале.

Матрица –  это устройство фотокамеры, где создается изображение. Собственно, это аналог фотоплёнки, или плёночного кадра. Как и в нём, лучи света, собранные объективом, “рисуют” картинку.

Разница в том, что на плёнке эта картинка хранится, а на датчиках матрицы под действием света возникают электрические сигналы, которые обрабатываются процессором камеры, после чего изображение сохраняется в виде файла на карту памяти.

Сама матрица фотоаппарата представляет собой специальную микросхему с фотодатчиками-пикселями. Именно они при попадании света генерируют сигнал, тем больший, чем больше света попадает на этот датчик-пиксель.

Обратите внимание

На данный момент есть три типа матриц: CMOS, CCD и ХЗ. Различия между CMOS и CCD сенсорами сейчас больше технические, нежели качественные. Очень важным параметром матрицы является ее размер.

Чем матрица больше, тем больше отдельно взятый пиксель и его светочувствительность, а также меньше шум, при этом повышается четкость изображения.

Помимо этого, с маленькой матрицей даже на полностью открытой диафрагме вы получите чудовищную глубину резкости, что подрежет ваши творческие крылья.

 Глубина резкости – расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими.

Диафрагма – это круглое окошко из нескольких лепестков, которое регулирует поток света, проникающий в камеру. Окошко раскрыто — света пойдет больше. Окошко сжато — меньше.

Не стоит путать диафрагму с затвором, который тоже регулирует попадающий на матрицу световой поток.

Затвор — это заслонка рядом с матрицей, отвечающая за выдержку, а диафрагма находится в объективе, и от того, насколько широко она раскрыта, также зависит экспозиция кадра.

Чем больше число f , тем меньше отверстие объектива. Поэтому f/8 означает, что величина отверстия равна одной восьмой фокусного расстояния данного объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов.

Максимальная чувствительность пленки (ISO) (от 100 до 10000 ) – максимальное значение чувствительности пленки, используемой в данном фотоаппарате.

В зависимости от модели фотоаппарата? установка чувствительности пленки может быть механической или автоматической. Механическая предполагает наличие переключателя, который владелец фотоаппарата вручную устанавливает в нужное положение.

При автоматической установке фотоаппарат сам распознает чувствительность пленки по нанесенным на кассету пленки кодам.

Минимальная чувствительность пленки (ISO) (от 20 до 200 ) – минимальное значение чувствительности пленки, используемой в данном фотоаппарате. Каждый фотоаппарат рассчитан на использование пленок определенной чувствительности, которая указывается в его технических характеристиках.

Фокусное расстояние – при прохождении линзы лучи преломляются и на некотором удалении от нее они «собираются» в точку. Эта точка называется фокусом, а расстояние от фокуса до линзы – фокусным расстоянием.

Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора.

Важно

Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными элементами, обычно указывается эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки.

Светочувствительность – значение светочувствительности материала, выраженное числом. С 1974 г.

, после объединения американского стандарта ASA (шкала чисел) и немецкого DIN (шкала градусов), международная организация по стандартизации утвердила стандарт ISO.

Светочувствительность к свету по стандарту ISO обозначается числом, как , например, ISO 200. Чем выше это число, тем больше светочувствительность пленки.

RAW-TIFF-JPEG

Три основных формата записи изображения в камере (не во всех камерах присутствуют все три).

RAW – цифровой аналог негатива (записывается сигнал с матрицы без обработки). Позволяет добиться наивысшего качества изображения. По размеру меньше чем TIFF. Требует обработки на компьютере после съемки.

TIFF – фотография сохраняется без потери качества и сразу готова к печати, но файл получается очень большим.

JPEG – формат сжатия изображения с потерей качества, схожий с mpЗ в музыке. Позволяет снимать очень много фотографий хорошего качества (при небольшом сжатии).

RAW позволяет записать картинку в таком виде, в котором ее видит матрица камеры. Качество записи в этом формате намного выше, чем в JPEG, поскольку в RAW используется “сжатие без потерь”, либо вообще производится сохранение без сжатия.

Шум – зернистая структура изображения, состоящая из мелких элементов, имеющих различия в яркости или цветовом оттенке. Цифровой шум изначально возникает при считывании данных с сенсора фотокамеры ввиду неравномерного заряда светочувствительных элементов.

На появление цифрового шума непосредственно влияют такие факторы как характеристики сенсора, температура сенсора, время экспонирования и косвенно – алгоритм обработки изображения, получаемого с cенсора. Шум может быть как яркостным (Luminance noise), так и хроматическим (Cromatic noise).

Обычно фотографии с избыточным шумом выглядят неестественно, являются низкокачественными.

Экспозиция – суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за время открытия затвора фотокамеры. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки.

Это величина, равная произведению освещенности (определяется величиной диафрагмы) фотографического материала на время экспонирования (определяется временем, на которое открывается затвор). Эта величина относится в равной степени к фотопленке и фотобумаге.

Выдержка, скорость затвора – время, в течение которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и так далее. Короткие выдержки позволяют “заморозить” движущиеся объекты, а длинные – “смазать”.

Бленда – это съемная конусовидная пластмассовая кругляшка, которая надевается на объектив фотоаппарата. Она нужна для того, чтобы в объектив попадало как можно меньше света, предотвращает блики на снимке. Размер бленды определяется характеристиками объектива. Но если вы не правильно ее выберете, то на снимке будет эффект виньетирования.

Левая половина фотографии – без бленды, правая – с блендой

Видоискатель – это оптическое устройство в фотокамере для определения границ тех объектов, которые вы собираетесь фотографировать.

Перспектива – это передача на плоскости фотоснимка объемности изображения, создающая ощущение глубины пространства. Перспективные искажения возникают в случаях съемки с малого расстояния с нижней или верхней точек съемки, а также в результате использования короткофокусных объективов.

Переэкспонирование – это слишком большое количество света на снимке, что приводит к повышению плотности негатива, при этом фотография становится слишком светлой.

Приоритет выдержки – это фотосъемка, при которой выдержку вы фиксируете сами, а диафрагма подстраивается автоматически (на основании замера).

Приоритет диафрагмы – это режим съемки, когда вы сами выставляете диафрагму, а выдержка устанавливается автоматически.

Светосила объектива – это максимальное отверстие объектива, равное минимальному значению числа диафрагмы). Объектив с большой светосилой позволяет использовать короткие выдержки в условиях пониженной освещенности.

Баланс белого – это настройка фотоаппарата, которая отвечает за то, чтобы цвета на фотографии совпадали с реальными.

Превью: Depositphotos

Источник: https://say-hi.me/photography/fotografiya-20-bazovyx-terminov.html

Основы фотографии

Данная статья будет интересна прежде всего тем, кто приобрел себе зеркальную камеру, снимает в автоматическом режиме, но хочет двигаться дальше.

Рассмотрим режим экспокорректора. Очень много вопросов о глубине резкости и, что на нее влияет. Когда вы наводитесь на резкость, на определенном расстоянии от фотоаппарата объекты становиться резкими.

То есть существует некоторая плоскость, в которой все объекты видны резко. Но это в идеальном случае, на самом деле у этой плоскости есть некоторые допущения, которые зависят от диафрагмы.

Совет

Чем меньше отверстие диафрагмы тем больше эти допущения (шире зона, где объекты резкие) и наоборот, чем больше отверстие, тем меньше эти допущения.

Для большей наглядности приведу примеры фотографий с разным значением диафрагмы и на которых наглядно видно, как меняется глубина резкости от ее значения.

Обратите внимание как сильно зависит глубина резкости от числа f, обозначающему насколько открыто отверстие диафрагмы. Сразу хочу оговорить две вещи: первая картинка не фотошоп.

Так действительно получается при полностью открытой диафрагме. И то, что вторая фотография сильно «вытянута» в фотошопе.

Пусть вас не смущает, то что при одних и тех же параметрах ISO и выдержки меняется диафрагма, а фотография не намного темнее.

Несколько слов о выборе параметров съемки. Для начала, вы должны решить для себя, что вам важнее «заморозить/размазать» движение или глубина резкости. В первом случае для вас приоритетом является выдержка, во втором диафрагма.

Например из личного опыта могу сказать, что выдержки в 1/60 секунды при съемке медленно движущихся или неподвижных объектов (портрет, пейзаж, идущий человек, натюрморт и т.п.) достаточно для того, что бы избавиться от шевеленки и смазаности движений.

Если вы снимаете, что то более быстрое, например, машины, забег спортсменов или летящую птицу, то выдержку надо уменьшать до 1/100 секунды, а если у вас стоит цель сфотографировать каплю в полете или падающий предмет, то время экспозиции надо выставить меньше 1/500 секунды, что бы заморозить движение.

Обратите внимание

Так же, исходя из собственного опыта, могу сказать, что диафрагма меньше чем f5.6 зачастую приводит к тому, что резким получается только тот предмет на который наводиться резкость, а все остальное размывается, а такой эффект нужен далеко не во всех случаях.

Несколько примеров для каких кадров, что приоритетнее.

Приоритет выдержки

Та же история
f 11.0, ISO 100, Exp 1/250

Приоритет диафрагмы.

Требовалось как можно сузить глубину резкости, то есть как можно больше открыть диафрагму.
f 1.8, ISO 100, Exp 1/80

Те же самые требования, что и для предыдущей фотографии.
f 1.8, ISO 400, Exp 1/80

Обратите внимание на параметр ISO у последних двух фотографий. Он сильно различается, а все остальное полностью совпадает, тем не менее, обе фотографии получились «нормально» это объясняется тем, что на первом снимке было гораздо больше света освещающего бумагу, чем на втором.

Источник: http://nikon3100.ru/osnovy/osnovy-fotografii

Основные термины, которые должен знать начинающий фотограф!

Обучение цифровой фотографии кажется очень трудным делом, особенно, когда вы впервые встречаетесь с техническим жаргоном, который заставляет вас почувствовать себя невеждой и зарыться в словарь.

Или ещё хуже, вы перестаёте пытаться понять, что вы только что прочли и объясняете новые для себя термины выражениями : «это отверстие, через которое смотрят», «кнопка, на которую нажимают, чтобы сделать фото».

Понимание основных терминов, жаргона и слэнга – важный шаг на пути становления фотографом. Существуют сотни терминов, связанных с фотографией, с которыми в течении своего обучения вы будете сталкиваться.

Мы представляем вашему вниманию 25 основных терминов и определений, которые должны знать все начинающие фотографы!

Диафрагма

Это первый термин в фотографии, который вы должны запомнить. Диафрагма – размер отверстия в объективе. Подумайте об объективе, как об окне – большие окна пропускают больше света, в то время как маленькие окна – меньше. Широко открытая диафрагма пропустит больше света для более светлого фото, узкая диафрагма поможет создать более тёмную фотографию.

Диафрагма измеряется в делениях диафрагмы: 1/8 – широко открытая диафрагма; 1/22 – очень узкое отверстие диафрагмы. Диафрагма является одной из трёх настроек камеры, которые определяют экспозицию изображения, либо насколько тёмным или светлым оно будет.

Диафрагма также определяет насколько сфокусированным будет изображение – широкая диафрагма создаст мягкий, расплывчатый фон, а узкое отверстие может сделать наиболее резкие фотографии.

Следящий фокус

Обычно, автофокус фиксируется на предмете или на том, что вы снимаете, и остаётся неподвижным. Но в режиме Al Servo автофокус продолжает работать.

Просто в режиме автофокуса, если объект или камера движутся, изображение получится вне фокуса.

С Al Servo или следящим фокусом, автофокус будет продолжать фокусироваться пока вы не сделаете фото, поэтому объект даже в движении получится чётким и ясным. Это настройка камеры важна для того, чтобы понимать как снимать двигающиеся объекты.

Соотношение сторон

Если вы когда-либо печатали фотографии, то могли заметить, что фото размером 8х10 обычно обрезано по краям. Это связано с соотношением сторон. Соотношение сторон – это отношение высоты к ширине.

8х10 имеет такое соотношение как и 4х5, а 4х7 немного шире.

Вы можете изменить соотношение сторон в настройках камеры, если знаете как бы вы хотели напечатать фото, или можете обрезать фотографию в правильном соотношении при её редактировании.

Боке

Это блики/размытые огни на фото, создаваемые, когда свет находится вне фокуса фотографии. Это аккуратный эффект на заднем фоне фото, получаемый за счёт широких диафрагм.

Режим серийной съёмки

Вы можете делать по одному снимку за раз.

Или же включить режим серийной съёмки и камера будет делать фотографии, пока вы зажимаете кнопку, или пока буфер не будет заполнен (что является своеобразным способом показать, что камера больше не может обрабатывать фото). Скорость съёмки зависит от того какая у вас камера, некоторые из них быстрее других. Насколько быстрая у вас камера можно прочесть в «fps» — скорость кадров в секунду.

Читайте также:  Как фотографировать звездное небо: важные советы и рекомендации

ГРИП

ГРИП или глубина резкости изображаемого пространства – это термин, который определяет насколько большая часть изображения находится в фокусе.

Камера фокусируется на одном расстоянии, но есть целый ряд расстояний впереди и позади этой точки, которые остаются резкими – это и есть глубина резко изображаемого пространства. У портретов часто мягкий, несфокусированый фон – это малая глубина резкости.

У пейзажей большая часть изображения остаётся резкой – это большая глубина резкости, с большим диапазоном расстояний, которые остаются в фокусе.

Цифровая или оптическая камера

Цифровая или оптическая  камера– это важные термины, которые надо понимать при покупке камеры.

У цифровой камеры эффект достигается с помощью программного обеспечения, а не за счёт физической части фотокамеры. Оптические камеры всегда лучше цифровых.

Эти термины, обычно, используются, когда речь заходит об увеличении масштаба (на компактной камере), а также о системе стабилизации изображения.

Экспозиция

Экспозиция указывает насколько светлым или тёмным является изображение. Фото получается, когда датчик камеры (или фотоплёнка) подвергается воздействию света – вот откуда пошёл термин.

Тёмное фото считается недоэкспонированным или оно подверглось недостаточному количеству света, а слишком светлое считается переэкспонированным или подверглось воздействию слишком большого количества света.

Экспозиция управляется через диафрагму, выдержку и ISO. Экспозиция субъективна!

Экспокоррекция

Экспокоррекция – это способ сказать камере, что вы хотите экспозицию светлее или темнее. Экспокоррекция может использоваться в некоторых автоматических и полуавтоматических режимах, например в режиме приоритета диафрагмы. Она обозначается в eV — экспозиционная ступень. Отрицательные значения — для более темных фотографий, положительные значения для более светлых.

Фокус

Когда ваши глаза сфокусированы на близком объекте, объекты вдалеке будут размыты. Фотографический термин «фокус» имеет то же самое значение. То, что находится в фокусе – резко, а объекты вне фокуса – размыты. Различные зоны фокусировки определяют фокусируется ли камера на нескольких точках, или же на одном объекте, выбранном фотографом.

Синхронизация фотовспышки

Вы, наверное, знаете, что вспышка – это вспышка света. Синхронизация вспышки определяет, когда вспышка сработает. Как правило. Вспышка срабатывает в начале фотографирования, но синхронизация вспышки регулирует, когда это произойдёт. Синхронизация вспышки по задней шторке затвора, например, вызывает вспышку в конце фотографирования, а не в начале.

Гистограмма

В фотографии, гистограмма – это график/диаграмма, указывающий, сколько тёмных и светлых пикселей на изображении. Если пики диаграммы слева – у изображения много тёмных пикселей.

Пики, расположенные справа,  говорят о том, что на изображении много светлых пикселей. Если пики обрезаются по краям изображения, то оно недодержано (слева) или же передержано (справа).

Гистограмма – это то, что новички должны освоить после того, как ознакомятся с ручными режимами съёмки.

«Горячий Башмак»

«Горячий башмак»- разъём на фотоаппарате для электрического присоединения аксессуаров. Он не имеет ничего общего с обувью или температурой.

ISO

ISO или светочувствительность показывает, насколько камера чувствительна к свету. Например, ISO 100 говорит о том, что камера не очень чувствительна – подходит для съёмок в дневное время.

А ISO 3200 говорит о том, что камера очень чувствительна к свету – такие камеры вы можете использовать в условиях слабого освещения. Изображения при более высоких ISO получаются шероховатыми и у них меньше деталей.

ISO уравновешивается диафрагмой и скоростью срабатывания затвора, чтобы получить правильную экспозицию/выдержку.

Длительная выдержка

Долгая выдержка – это изображение, которое долго выдерживалось или снятое при медленной скорости срабатывания затвора.

Эту технику используют, чтобы снимать неподвижные объекты при малом освещении или чтобы придать движущимся объектам художественную размытость.

Долгая выдержка в ночных фотографиях может дать невероятные результаты. Например, этот метод часто используют для снимков хвостов звёзд на ночном небе.

Ручной режим

Ручной режим позволяет фотографу устанавливать экспозицию, вместо того, чтобы камера делала это самостоятельно. В ручном режиме вы выбираете диафрагму, скорость срабатывания затвора и ISO. И эти решения повлияют на то, насколько тёмным или светлыми получится фото.

Полуавтоматические режимы включают в себя: приоритет диафрагмы (вы выбираете только диафрагму), приоритет выдержки (вы выбираете столько скорость срабатывания затвора) и programed auto (вы выбираете диафрагму и скорость срабатывания затвора вместе, а не настраиваете каждый параметр отдельно).

Ручной режим так же позволяет самому фокусировать камеру, а не использовать автофокусировку.

Режим измерения экспозиции

Использование ручного режима не всегда основано на догадках – измерительный прибор, встроенный в камеру, помогает вам принять решение, указывая, считает ли камера, что изображение было перевыдержано или недодержано.

Измерение, обычно, основано на среднем количестве серого цвета, поэтому наличие светлых или тёмных объектов на фото может оказать влияние на измерение экспозиции. Режим измерения экспозиции показывает как прибор воспринимает свет. Матричный замер означает, что камера воспринимает свет от всей сцены.

Центрально-взвешенный интегральный замер учитывает только то, что находится в центре кадра. Точечный замер определяет свет от тех точек, на которых вы сфокусировались.

Noise 

Шум – это просто маленькие пятнышки/крапинки на изображении, так же иногда его называют зернистость. Фотографии, сделанные при высоких ISO, имеют много шума, так что лучше всего использовать самый низкий ISO, который вам доступен в зависимости от освещения.

RAW

RAW – это тип файла, который даёт фотографу больше возможностей для редактирования изображения. RAW считается цифровым негативом, в котором файл типа JPEG уже был по умолчанию немного обработан. Для файлов RAW требуется специальное программное обеспечение, чтобы их открыть. А формат JPEG является более универсальным.

Правило третей

Это композиционное правило, предполагающее, что мысленно изображение должно быть поделено на три части по вертикали и по горизонтали. Часто наиболее интересные композиции получаются, если объект разместить на пересечении этих линий, а не в центре фотографии.

Выдержка

Затвор – часть камеры, которая открывается и закрывается, чтобы пропустить свет и сделать фотографию. Скорость срабатывания затвора  или выдержка указывает на то, как долго затвор остаётся открытым, записывается в секундах или долях секунды.

Чем дольше затвор остаётся открытым, тем больше света он пропускает. Но любой объект, который будет двигаться при открытом затворе, получится размытым. А если камера будет двигаться, пока затвор открыт – всё изображение получится размытым.

Вот почему необходимы штативы для съёмок с долгой выдержкой.

Спуск затвора

Кнопка, на которую вы нажимаете, чтобы сделать фото. Не благодарите.

Таймлапс

Таймлапс – это видео, созданное из фотографий одного и того же объекта, снятого в разное время или же видео, снятое в течении длительного промежутка времени и ускоренное до нескольких минут  . Не путайте покадровую съёмку с долгой выдержкой, которая снимает одно фото при долгой скорости открывания затвора.

Видоискатель

Это отверстие, через которое вы смотрите, чтобы сделать снимок. На некоторых цифровых камерах его нет и там вы пользуетесь экраном. Но на всех DSLR-камерах и на большинстве зеркальных фотоаппаратах оно есть.

Баланс белого

Ваши глаза автоматически приспосабливаются к различным источникам света, но камера так сделать не может. Вот почему иногда вы делаете фотографию, а она получается слишком голубой или жёлтой.

Используя правильную настройку баланса белого, вы сделаете так, что белые объекты в реальной жизни и на фото получатся белыми. Есть автоматическая настройка баланса белого, но, как и любая автоматическая настройка, она не всегда точна.

Вы можете воспользоваться шаблоном, основываясь на свете, который вы снимаете, например, солнце или вольфрамовая лампа. Или можете сфотографировать белый объект и настроить баланс белого вручную.

Источник: https://leonastage.ru/fotozhurnal/osnovnye-terminu-kotrye-dolzhen-znat/

Основы фотографии для начинающих простыми словами | Онлайн курс

Многие ошибочно считают, что качественный фотоаппарат может делать замечательные фотографии и в автоматическом режиме.

Мне искренне жаль этих людей.

Они не представляют, насколько хорошие фотографии могли бы делать, умей они использовать выдержку и диафрагму.

Вы не станете фотографом, не зная основ фотографии. Не верьте тем, кто утверждает обратное.

Вас обманывают.

Начинающие пугаются, когда речь заходит про диафрагму или выдержку. Уверяю вас, ничего сложного, если правильно объяснить, не уводя неподготовленного слушателя в технические дебри.

Про диафрагму

Когда начинающему объясняют, что такое диафрагма и зачем нужна, то используют сложные разъяснения. Что что-то где-то закрывается, что-то где-то открывается, потом немного магии и… получается фотография.

Вы видели эти объяснения, где разъяснялись принципы работы диафрагмы (вики). К слову сказать, несмотря на высшее техническое образование и профессию инженера, я не сразу усвоил взаимосвязи диафрагмы и аспекты того, как она работает.

Поэтому это руководство по использованию диафрагмы фотоаппарата написано простым и легким языком без обилия технических подробностей, которые в большинстве своем и не нужны вовсе.

Диафрагма фотоаппарата: Практическое руководство для начинающих (Обновлено 2018)

Про выдержку

Если поддерживать повествование в одном ключе, то про выдержку фотоаппарата можно сказать следующее:

Выдержка это время, в течение которого свет попадает на кадр.

Я сознательно опускаю разъяснения конструкции выдержки в механизме фотоаппарата (вики). Кто их желает может пройти по ссылке на Википедию и впечатлиться там.

Выдержка определяет количество света, попадающего на кадр, но уже временем, в течение которого свет попадает.

Промежуток этого времени может быть, как коротким, так и длинным. Соответственно различают короткую выдержку и длинную.

Про ISO

Последним параметром, который относят к фундаментальным основам цифровой и пленочной фотографии выступает ИСО или светочувствительность.

Фотографы изменяют ИСО в двух случаях: когда света мало или когда света много. Чаще всего, оценив условия съемки и условие освещенности сцены, ИСО устанавливают на одну величину и больше не изменяют.

ИСО это светочувствительность фотоаппарата и чем выше ИСО, тем большее количество света улавливает фотоаппарат.

Как выставленное на фотоаппарате значение ISO влияет на качество фотографии

Экспозиция как основа фотографии

Итоговое значение количества света, которое осветит кадр и которое зафиксирует фотоаппарат, называют экспозицией.

Не важно, какой параметр фотосъемки установлен вами, а какой подобрала автоматика фотоаппарата. Экспозиция кадра зависит от выдержки, диафрагмы и ИСО. Неправильная экспозиция приводит к неправильному освещению кадра, что выражается потерей деталей, как в темных, так и в освещенных участках кадра.

По ссылке вы найдете подробное руководство по экпозиции для чайников, где также содержится ответ на вопрос, почему ваши фотографии тусклые.

Идеальная экспозиция и экспонирование в любых условиях съемки для новичков

Важно

Как видите, если оперировать понятием количества света, то сложность обучения основам фотографии резко снижается.

Не думайте, как работает диафрагма и как выдержка регулирует поступающий поток света. Думайте о свете.

Это ключ к пониманию.

Источник: http://ghostlybear.com/osnovy-fotografii

Азы фотографии

Выбор координат точки съёмки

В статье описаны основные условия выбора  координат точки съёмки. О том как правильно располагать камеру по отношению к снимаемому объекту.

Азы фотографии

1870 78

Статья посвящена всем секретам, с которыми сталкивается начинающий фотограф при подготовке к покупке фотоаппарата и собственно при начале фотосъемок. Что такое ISO и мегапиксели, насколько важна светочувствительность, как использовать диафрагму – поднимаются эти и другие вопросы

Азы фотографии

19968 81

Что такое баланс белого?

Статья для начинающих фотографов, объясняющая в доступной форме, как использовать и что такое баланс белого.

Азы фотографии

6245 71

Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса

При выборе фотоаппарата, большинство людей мотивируют тем, что хотят в итоге получать хорошие снимки, и поэтому долго не могут решиться на ту или иную модель.

Азы фотографии

5079 19

В статье описываются основные принципы экспозиции и выбора зкспопар, для начинающих фотоумельцев, использующих плёночные и цифровые фотоаппараты.

Азы фотографии

5009 60

Основы экспозиции

Статья – Основы экспозиции, описывает основы экспонометрии, ее задачи, способы получения нужного количества света, способы измерения количества света, виды замеров экспозиции.

Азы фотографии

7853 21

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической

Когда ручная фокусировка лучше автофокуса? Давайте начнём с того, что не бывает правильных и не правильных моментов, когда можно использовать ручную или автоматическую фокусировку – оба варианта могут давать шикарные результаты. Существует несколько ситуаций, когда наверное будет лучше переключится на ручной режим.

Азы фотографии

4411 13

Воздушная перспектива

Линейная перспектива не единственный приём создания иллюзии пространства на
плоскости фотоснимка. Существует также понятие воздушная перспектива.

Азы фотографии

11043 145

Этим уроком начинается серия уроков о том что такое перспектива. В первом уроке поговорим о линейной перспективе…

Азы фотографии

13212 2148

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) – это зона, при нахождении в которой, объекты в кадре выглядят достаточно резкими. Глубина резкости – один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съемки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.

Азы фотографии

6609 344

Выдержка. Основы фотографии

Выдержка — интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы для сообщения ему определённой экспозиции.

Читайте также:  Как стать хорошим фотографом: важные советы и рекомендации

Вре́мя экспони́рования — интервал времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра (экспонирования кадра), то есть в течение которого свет воздействует на светочувствительный материал (светочувствительную матрицу) в пределах всего поля изображения.Википедия

Азы фотографии

14987 806

Честно говоря, я собирался назвать эту статью “Десять заповедей фотографической веры”, но решил, что это будет ненужным пафосом. У фотографии нет заповедей.

Периодически кто-то пытливый и неугомонный разрушает уже казавшиеся всем незыблемыми каноны и привычные основы.

Но независимо от того, куда увлечет вас творческое начало – любая художественная школа начинается с одного и того же: с умения держать карандаш. Именно об “умении держать карандаш” и пойдет речь.

Азы фотографии

17664 34

Источник: https://www.i-foto-graf.com/publ/nachinajushhim/17

Основные термины и понятия фотографии

{lang: ‘ru’}

Бывая на разных сайтах по фотографии, я подумал, что в обсуждениях и комментариях не раз используются различные  понятия и термины в фотографии, которые могут быть фотолюбителю не всегда известны и понятны. Для ликвидации этих пробелов привожу основные понятия.

Первое и самое основное в фотографии (все-таки фотография рисует светом, фотография — это «светопись» ) – понятие экспозиции.

Фотоэкспозиция

Экспозиция — определяет количество света, попадающее на светочувствительный элемент (фотопленку, матрицу цифрового фотоаппарата — будем говорить далее чувствительный сенсор). Экспозиция в фотоаппарате регулируется двумя устройствами — диафрагмой (которая ограничивает световой поток, проходящий через объектив) и скоростью затвора т.

 е. выдержкой (которая определяет длительность воздействия света на сенсор). Правильная экспозиция позволяет получить качественные снимки, неправильная приводит к темным (недоэкспонированным) или слишком светлым (переэкспонированным).

Однако даже при правильной экспозиции (оптимальной для данного объекта съемки) светочувствительный сенсор не может одинаково правильно передавать яркости объекта в затемненных участках и в ярко освещенных, это не позволяет сделать фотографическая широта светочувствительного сенсора.

Совет

Даже при оптимальной экспозиции на снимке остаются темные участки, если они попадают в область недодержек или светлые без проработки деталей (область передержек).

Рассматривая термины в фотографии, необходимо назвать и понятие фотографическая широта.

Фотографическая широта

Область экспозиций, она для каждого светочувствительного материала своя, которая адекватно передается на полученном изображении. Т.е. соотношение яркостей объекта передается пропорционально (более яркая часть объекта отображается более ярко, темная ровно настолько же отображется более темной на снимке).

Чем больше фотографическая широта материала, тем больший интервал яркостей объекта он может передать без искажений. Либо, если интервал яркостей объекта меньше фотографической широты, экспозиция при фотографировании может изменяться в определенных пределах без ухудшения качества изображения.

Об этом есть отдельная статья.

В понятие фотоэкспозиция входят такие основные понятия фотографии, как  диафрагма и выдержка.

Диафрагма

Специальное приспособление встраиваемое в объектив, состоящее из ламелей, которое регулирует диаметр входного отверстия объектива, тем самым ограничивает световой пучок, попадающий на светочувствительный сенсор, тем самым регулирующее количество света Измеряется величиной отношения диаметра входного отверстия к величине фокусного расстояния объектива.

Обозначается величиной знаменателя указанного отношения 1/5,6 — это диафрагма 5,6, поэтому чем больше величина диафрагмы, тем меньше диаметр входного отверстия, т. е. диафрагма 11 меньше диафрагмы 8. Величина диафрагмы влияет на глубину резкости изображаемого пространства или ГРИП. О связи ГРИП с диафрагмой есть отдельная статья. А для цифровых фотоаппаратов играет роль еще и кроп-фактор.

Об этом тоже есть отдельная статья.

За линзой объектива видны лепестки диафрагмы, закрывающие отверстие.

https://www.youtube.com/watch?v=PshsjwzFmeI

Схематичное изображение ирисовой диафрагмы.

 Светосила объектива

Максимальное значение диафрагмы для данного объектива (т. е. когда входное отверстие наибольшее) носит название светосилы обектива, обычно обозначается отношением фокусного расстояния к максимальному значению диафрагмы f/3,3; f/5,6.

Чем больше светосила объектива тем большее количество света он пропускает при полностью открытом входном отверстии, тем с более короткой выдержкой можно снимать, тем меньше глубина резкости при открытой диафрагме ( что важно, например при фотографировании портрета). Поэтому светосильные объективы обычно ценятся фотографами.

Более подробно о светосиле объектива читай здесь.

Выдержка

Выдержка определяет отрезок времени, в течение которого при фотографировании свет воздействует светочувствительный сенсор. Эта величина измеряется в долях секунды: 1/50 сек, 1/100 сек, 1/200 сек, но обозначается цифрами, стоящими в знаменателе, т. е. соответственно — 50, 100, 200. Поэтому большая величина обозначает более короткую выдержку. Выдержки длиннее 1 сек.

Могут обозначаться непосредственно в секундах. Регулируется механизмом под названием затвор. Выдержка в шторных затворах (типа «Зоркий», «Зенит» и др.

) регулируется величиной промежутка между шторками при постоянной скорости движения шторок, в центральных затворах временем, в течение которого затвор находится в открытом состоянии(фотоаппараты типа «Смена» и последние модели «Зенита»), в цифровых фотоаппаратах затворы электронным образом запирают и отпирают матрицу, поэтому они могут работать гораздо быстрее и обеспечивают выдержки короче 1/1000 сек. В некоторых цифровых фотоаппаратах  имеются также и механические затворы, но  они  играют другую роль, они предохраняют матрицу фотоаппарата от попадания на нее посторонних частиц и т. д.

Центральный затвор.

Экспопара

В целом выдержка и диафрагма вместе определяют экспозицию. Для получения правильной экспозиции важно соответствие выдержки выбранной диафрагме или диафрагмы выбранной выдержки.

Таким образом, диафрама и выдержка в паре определяют экспозицию. Экспозиция изменяется ступенями, каждая ступень изменяет количество света в 2 раза.

При этом изменению экспозиции на одну ступень соответствует изменение диафрагмы в 1,4 раз (диафрагмы 1,4; 2; 2,8), а выдержки в 2 раза (1/50, 1/100, 1/200).

Экспокоррекция

Для того, чтобы иметь возможность скорректировать экспозицию, определяемую фотоаппаратом автоматически, в современных цифровых фотоаппаратах существует функция компенсации экспозиции.

Обычно компенсация осуществляется в пределах от -2EV до +2EV (EV – аббревиатура термина Exposure Value – экспозиционное число)  с шагом 0,5 или 1/3.

Изменение на 1 EV равносильно изменению экспозиции на одну ступень.

Далее продолжим рассматривать основные понятия фотографии.

 

Поделиться в соц. сетях

Источник: http://makal47.ru/instrumentyi-fotografa/osnovnyie-terminyi-i-ponyatiya-fotografii

Три слова или основы цифровой фотографии

Когда переходишь с фотомыльницы на более серьезный фотоаппарат, сразу обращаешь внимание на настраиваемые режимы съемки. Казалось бы, зачем они нужны, если есть автоматические сюжетные программы, которые покрывают практически все потребности фотографа. Практически, но не все.

В некоторых же случаях автоматика камеры вообще не позволяет получить желаемую картинку. Как раз тут и приходят на помощь «творческие режимы» съемки.

В начале они кажутся сложными и запутанными, но на самом деле все достаточно просто и базируется на сочетании 3-х основных параметров, а именно, выдержке, диафрагме и чувствительности, которые составляют основу цифровой фотографии.

В этой статье основное внимание уделено описанию этих параметров и особенностям их использования. Художественную составляющую и различные приемы съемки оставим для другого случая.

Итак, почему же именно эти три параметра являются самыми важными настройками камеры? Фотография — это по сути «отпечаток» света на светочувствительном материале, будь то пленка или матрица цифровой камеры.

Если  отбросить «внешние» качества света, попадающего в фотокамеру (например время суток, погодные условия и т.п.

), то получается, что «количество» света на матрице зависит от времени, когда матрица открыта для его попадания (это выдержка), размера входного отверстия для света (диафрагма) и чувствительности к свету самой матрицы (непосредственно чувствительность или ISO).

Комбинация из первых двух параметров называется экспозицией и именно она влияет «физически» на «количество» света, чувствительность же позволяет несколько расширить диапазон этих комбинаций. Все остальные настройки камеры на «количество» света не влияют.

Чувствительность (ISO)

Чувствительность матрицы регулируется программно. Измеряется в единицах ISO, причем чем выше значение, тем выше чувствительность, т.е. тем больше света фиксируется матрицей.

Приведем наиболее часто встречающиеся значения: 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400.

Исходя из выше сказанного, при фотографировании в солнечную погоду будет достаточно чувствительности 100, а в некоторых случаях (например в горах) даже 50, в сумерках больше подойдет 200, а в темное время суток 400 или 800.

Результат съемки с разным ISO

Обратите внимание

Почему мы не рассматриваем более высокие значения ISO? Дело в том, что чем выше чувствительность, тем больше камера регистрирует так называемого цифрового шума. Матрица состоит из групп маленьких светопринимающих ячеек трех основных цветов.

Их размер зависит от размера самой матрицы и количества мегапикселов (как раз тех самых ячеек). Чем меньше ячейка, тем больше вероятность, что при попадании на нее света будет засвечена часть соседней, а значит появится информация о цвете, которой на самом деле быть не должно.

На фотографии это проявляется в виде появления цветных «зерен» и размытии мелких деталей.

Цифровой шум при съемке с высоким ISO

Конечно, с развитием цифровых камер становятся доступными все большие значения ISO, поэтому стоит сделать несколько снимков, и решить какой уровень шума является для вас приемлемым, а каким ISO пользоваться стоит только в крайних ситуациях.

Выдержка

Эффект “шевеленки”

Выдежка — это время, в течении которого матрица открыта для попадания света. При одинаковых настройках, чем больше освещенность, тем меньше выдержка.

При съемке с рук с длительной выдержкой стоит помнить, что удержать неподвижно фотоаппарат очень непросто и малейшие колебания (например, нажатие на кнопку спуска) могут вызвать так называемый эффект «шевеленки», когда объект в кадре получается смазанным.

Качественную картинку реально получить при выдержке 1/60с, хотя, сейчас многие производители стали добавлять в камеры или объективы системы стабилизации изображения, которые позволяют сдвинуть этот порог в сторону увеличения до 1/25-1/3с. Стоит обратить внимание, что система стабилизации должна быть «аппаратной», в противном случае, камера просто увеличивает чувствительность, что ведет, в свою очередь, к увеличению шума и не дает практической пользы.

Малые значения выдержки позволяют «заморозить» быстродвигающийся объект, а более длинная выдержка позволяет делать качественные снимки в условиях плохой освещенности.

Диафрагма

Диафрагма — это механизм объектива, который регулирует величину отверстия, через которое проходит свет. Обозначается буквой f с цифровым значением, например, f2.8, f3,5. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше цифра, т.е. при f2.

8 отверстие больше, чем при f5,6. Величина отверстия влияет на количество света, проходящее через объектив и на глубину резкости.

Глубина резкости — это пространство, которое будет резко изображено спереди и сзади от объекта, на котором сфокусирован фотоаппарат.

Важно

Зависимость глубины резкости от диафрагмы

Например, для пейзажной съемки нужно, чтобы все пространство было резким, а значит отверстие диафрагмы выбирается небольшим — f10-f16, а для портретной съемки или макро, чтобы красиво размыть задний фон, надо выбрать максимально доступную открытую диафрагму f1,4-f3,5.

Экспозиция

Пример разной экспозиции кадра

Экспозиция — это количество света, попавшее на матрицу фотоаппарата, т.е. это некая величина, которая складывается из значений выдержки и диафрагмы.

Для сохранения экспозиции при изменении одного из параметров, другой должен быть изменен в противоположную сторону.

В зависимости от количества света мы можем получить три различных результата, а именно: нормальный кадр, кадр пересвеченый (когда теряется информация в светлых частях снимка) и кадр недодерженный (когда исчезают детали в тенях).

На примере слева первый снимок явно передержан (переэкспонирован) — детали светлого здания исчезли, второй кадр сделан с правильной экспозицией, хорошо различимы детали и в светах и в тенях, а третий кадр слишком темный (недоэкспонирован) — тени превратились в сплошную темную массу, в которой ничего невозможно разобрать.

Экспозиция определяет насколько кадр получится близким к тому световому балансу, который мы видим на самом деле. Поэтому при съемке очень важно не только построить правильно кадр, но и оценить как получаются светлые и темные детали, чтобы избежать больших однотонных пространств на фотографии.

На этом знакомство с техническими основами фотографии можно закончить и перейти к более подробному рассмотрению полуавтоматических режимов съемки и художественным особенностям каждого из них.

Ссылки по теме.

Наглядная демонстрация взаимодействия составляющих экспозиции.

Мне нравится!

Источник: http://www.xela.ru/tri-slova-ili-osnovi-cifrovoj-fotografii/

Главные понятия в фотографии. Базовые знания, учимся фотографии

Выдержка — это тот интервал времени, на который открывается затвор вашей камеры для получения изображения. Изображение фотоснимка формируется на цифровой матрице фотокамеры. Обычно выдержка бывает очень короткой, и измеряется она в долях секунды, для обозначения которой применяется следующая маркировка: от 2 (доли секунды) – 1/2 с до 2000 (доли секунды) – 1/2000 с

Примечание

Во всех современных цифровых камерах вместо фотопленки используется цифровая матрица, которая технически и формирует само изображение, назначением ее является преобразование световых сигналов в электрические. Можно определенно сказать, что цифровая матрица заменила пленку.

Совет

Из фотографической практики известно, что при выдержке более чем 1/30 с. Не опытный фотограф обычно получает смазанное изображение, которая называется «шевеленка», она вызвана простым дрожанием фотокамеры в неопытных руках. На такой случай установлено общее правило по выставлению выдержки.

Совет

Чтобы у вас не было «шевеленки», ваша выдержка должна приблизительно соответствовать тому фокусному расстоянию, которое поддерживает ваш объектив, или быть еще короче. К примеру, для оптики в 200 мм выдержка соответственно должна быть не длиннее, чем 1/200 с, то есть для этого необходимо выбирать значения в 200, 250, 500 и еще короче.

Читайте также:  Подарок фотографу на день рождения: что можно подарить

С широкоугольным объективом в 20 мм можно снимать на выдержке в 1/15 – 1/30 с и еще короче, то есть это должны быть значения в 15, 30, 60, 125 и т. д.

Естественно, что это только совет. И если вы сможете удержать фотокамеру достаточно крепко, и нажмете на кнопку спуска плавно. Тогда скорее всего, вы сможете снять людей объективом в 200 мм и при выдержке в 1/15 с. Правда, фотография все равно может получиться нерезкой, но эта смазанность уже будет вызвана, скорее всего, движением вашего объекта фотосъемки, в данном случае — людей.

Типичная “шевеленка” причиной которой является длинная выдержка при съемке с рук.

В этом случае, камеру крепко держали в руках и плавно нажимали на спуск.

В переведенных инструкциях к цифровым современным фотокамерам выдержка может обозначаться, как скорость затвора, имейте в виду, что это одно и то же. Выдержка обычно отображается на дисплее или в видоискателе камеры.

Само собой, что выдержка в 1/2 с будет дольше, чем в 1/100 с.

Выдержка соответственно может принимать и промежуточные значения, таким образом, если на дисплее вы видите цифры 200 или 400, то это означает, что в данный момент стоит выдержка — 1/200 с или 1/400 с.

Экспозиция

Экспозиция — это общее количество света, попадающего на цифровую матрицу фотокамеры или на фотопленку пленочного фотоаппарата за время открытия затвора камеры, то есть за время выставленной выдержки с определенной вами диафрагмой.

Правильная экспозиция — весьма важный в фотографировании технический момент. Она очень сильно действует на качество вашего негатива или файла. При установке съемки в автоматических режимах текущую экспозицию вычисляет сама камера, замеряя освещенность фотографируемого объекта, сопоставляя ее с чувствительностью цифровой матрицы или фотопленки.

При правильно подобранной экспозиции на матрице или негативе получается наилучшее качество изображения, светочувствительный материал адекватно оценит все детали, как в ярко освещенных (светах) так и в темных (тенях) областях.

В случае ошибочно установленной экспозиции — передержки или недодержки — эти детали могут быть потеряны безвозвратно. Для пленки критически опасны недодержки, это когда на фотопленку попадает недостаточное количество света.

Для цифровой же матрицы, наоборот, критически опасны передержки, это когда избыточное количество света, попадая на цифровую матрицу, оставляет вместо деталей картинки чистые белые пятна.

Рисунок 1. Кадр передержанный – потеряна информация о светлых местах (светах).

Рисунок 2. Кадр с правильно выбранной экспозицией – в светах и тенях можно наблюдать детали.

Рисунок 3. Кадр недодержанный – темные области (тени) провалились, в них нет деталей.

Примечание

Обратите внимание

Передержка — фотографический термин, обозначающий, что на цифровую матрицу или фотопленку попало избыточное количество света, недодержка — соответственно, говорит о том, что на матрицу или пленку попало недостаточное количество света. В обоих случаях изображение будет сформировано неправильно и некачественно.

Даже самые опытные фотографы, когда делают снимки в сложных условиях и замеряют освещенность самыми дорогими экспонометрами, не всегда уверены в хорошем конечном результате. Во избежание ошибок, они очень часто делают дубли с разными значениями выдержки и диафрагмы, в фотографической практике это называется экспозиционной вилкой.

В хороших цифровых моделях дорогих фотокамер есть возможность прямо в настройках ввести функцию для автоматических поправок в экспозиции — так называемый брекетинг, то есть фотокамера сама делает дубли с разными установками экспозиции: с передержкой и недодержкой. Таким образом иногда работают профессионалы в условиях сложного светового режима: перелет…

недолет… в точку!

Разные сочетания диафрагмы и выдержки дают разный результат при одной и той же экспозиции.

Рисунок 1. Выдержка 1/500, f2.8, движение остановленно, фон размытый.

Рисунок 2. Выдержка 1/125, f5.6, немного смазались ноги, фон заметно резче.

Рисунок 3. Выдержка 1/30, f11.0, движение совершенно смазано, качели и фон одинаково резкие.

Если в вашей фотокамере присутствует ручной режим (обычно такой режим есть в хороших дорогих цифровых фотокамерах), фотограф имеет возможность выбирать любую пару значений по своему усмотрению: это – выдержка-диафрагма, измеряя освещенность через фотокамеру или существующим для этого специальным прибором — экспонометром.

В ручном режиме фотограф имеет возможность менять пары значений: выдержка-диафрагма, оставляя экспозицию при этом неизменной. К примеру, выставляя данные пары значений, мы не меняем общую экспозицию снимка: 500-2.8, 250-4.0, 125-5.6, 60-8.0, 30-11.0

На самом деле, верный выбор пары значений выдержка-диафрагма — это не только техническое, но и художественное и творческое решение. К примеру, в одинаковых условиях мы можем выставить диафрагму 2.

Важно

8 а выдержку 500 или диафрагму 11.0 а выдержку 30. В обоих случаях экспозиция, то есть количество света, попадающее на фотопленку, или цифровую матрицу будет одинаковым.

Но при этом фотографии получатся совершенно разными.

Экспонометрия

Экспонометрия — это функция измерения яркости или освещенности объектов съемки. От правильно произведенной экспонометрии освещенности зависят экспозиция, а следовательно и качество будущей фотографии, поэтому к замеру необходимо относится со всей ответственностью.

Если камера по умолчанию сама определяет тип замера, то это говорит о том, что мы имеем дело с недорогой моделью, которая не сможет позволить вам сделать хорошие снимки в сложных световых условиях, и не обеспечит вам возможность совершенствования своего мастерства.

Если же в вашей камере существует возможность выбора области замера экспозиции, то вам крупно повезло, не все фотокамеры способны выполнить такую операцию.

Теперь немного остановимся на существующих вариантах для замера экспозиции.

Разные производители цифровой фототехники по-разному представляют системы замера в фотокамерах, но в целом значение экспозиции выставляется на основе собираемой информации с разных участков кадра, сегментов и зон. В хороших фотокамерах обычно используются три главных метода замера.

Так, в нормальных условиях, когда весь объект освещен равномерно и не присутствует каких-то слишком выделяющихся ярких или слишком темных областей, мы используем общий замер по всему полю кадра.

Но если вы решили снять портрет, то замером классическим будет служить замер средневзвешенный, то есть когда фотокамера замеряет общую освещенность всего кадра, но информации от центра кадра будет присваиваться наибольший вес. Существует еще и точечный замер, то есть по центральной точке (или по точке фокусировки).

Он удобен, тем, что если вы, к примеру, снимаете на соревнованиях по фигурному катанию или в театре, где общий свет приглушен, а объект освещен ярким лучом света, и произведете замер экспозиции по всему полю кадра, то однозначно переэкспонируете, и испортите снимок. При любой сложной освещенности с высокими контрастами вам никак не обойтись без замера точечного.

Совет

В зеркальных цифровых фотокамерах замер производится через оптику, и называется такая система замера — TTL (Through The Lens).

Коррекция в экспонометрии

Во многих цифровых фотокамерах имеется возможность экспокоррекции, то есть, когда перед началом фотосъемки вы можете вводить значки + или -, а затем число, показывающее величину степени коррекции, или величину ступени коррекции.

Прошу отметить про себя, что это достаточно важная функция, которая позволяет изменить всю экспозицию для конкретного снимка. Величина ступени коррекции всегда кратна 2.

К примеру, если вы ставите «+1», то это обозначает, что вы этим действием увеличили свою экспозицию на одну ступень, то есть, в общем, в два раза. Соответственно теперь в два раза большее количество света попадет на вашу матрицу или пленку фотокамеры.

В данном случае диафрагма или выдержка поменяется тоже на одну ступень. Значение коррекции «-2» будет означать, что вы уходите таким образом в недодержку на две ступени (то есть ваша экспозиция уменьшится в 2 и еще в 2 раза, в общем – в 4 раза).

Данная коррекция экспозиции применяется практически повсеместно. Поскольку все экспонометры в камерах всегда настроены только на средние значения серого тона, то все, что белее или чернее серого, всегда будет требовать коррекции.

К примеру, для съемки девушек в солнечную погоду на искристом белом снегу, необходимо прибавить экспозицию на «+1» или «+2».

Снимая, к примеру, чернокожих рядом с черными лимузинами, одетыми в черные костюмы, имейте ввиду, что экспокоррекцию нужно выставить на «-1» или «-2».

Обратите внимание

Поступив иначе, вы обязательно получите передержку или недодержку, так как встроенный экспонометр в вашей камере в обоих случаях будет думать, что перед вами серые люди в обычных серых костюмах на сером фоне.

Естественно, можно и не вводить никакую коррекцию, а просто закрыть или открыть диафрагму, но если вы работаете в одном из автоматических режимов, то вам будет намного проще задать эту работу специально для этого предназначенному автомату.

При производстве съемки в контровом свете тоже иногда производится коррекция. В этом случае ставили коррекцию +2, для того чтобы проработать лицо ребенка, а деталями в светах пренебрегли

Совет

Фотографируя невесту, наряженную во все белое, прибавьте 1 – 1,5 ступени, иначе платье у нее получится серым, а не белоснежным. Кожа у европейца в среднем в 2 раза светлее, чем серый тон, следовательно, если вы делаете кадр, который полностью включает в себя лишь лицо человека, то тоже необходимо прибавить «+1» ступень.

Огромное количество человеческих лиц, особенно лица стариков, все покрыты морщинками, в них, несомненно, тоже имеется свое очарование, но в данном случае лучше внести небольшую корректировку, к примеру «+0,3» ступени.

Женщины и девушки не любят морщины, поэтому можете смело прибавлять «+1,5+2» ступени, пусть их лицо будет выглядеть немного светлее, чем обычно, даже пусть оно будет немного пересвеченно, но при этом мелкие морщинки должны будут исчезнуть. При этом обратите свое внимание! Все вышесказанное относится только к фотопленке.

Если вы делаете снимки на цифровую фотокамеру, то правила коррекции будут несколько иными. Будьте внимательны, и осторожны к коррекции в плюс на цифровых фотокамерах, «цифра» не любит избытка количества света, можно потерять при этом все детали в светах, для цифровой камеры лучше иметь недоэкспонированный кадр, чем передержанный.

В случае недодержек кадр всегда можно выправить в любом графическом редакторе, а вот с передержками этого сделать будет уже невозможно.

Автоматические режимы цифровых фотокамер

Практически во всех современных цифровых фотокамерах предусмотрены автоматические режимы настройки экспозиции, где пара значений выдержка-диафрагма устанавливается фотокамерой по умолчанию. При этом, меняя одно из значений, автоматически будет меняться и второе значение, сохраняя, однако правильную экспозицию.

*Режим А (aperture priority) — «приоритет диафрагмы», автоматический режим, при котором фотограф задает диафрагму, а выдержка соответственно меняется в зависимости от освещенности объекта съемки. Наверное, это сегодня один из самых распространенных режимов.

Совет

При портретной съемке необходима открытая диафрагма, такая как 2.8 или 4.0. И наоборот, при съемке интерьеров или пейзажей, желательно закрыть отверстие до 8 или 11, чтобы получить в таком случае наилучшую резкость.

*Режим S (shutter priority) — «приоритет выдержки», автоматический режим, при котором фотограф задает выдержку, а диафрагма соответственно меняется автоматически. Применяется такая настройка обычно в спортивных съемках, удобна при работе с автоматической вспышкой.

Совет

Если вы снимаете движение или спортивные игры, то особо важным при этом является определенная короткая выдержка. Для различных видов спорта оптимальная выдержка тоже будет разной. Если вы ошибетесь с правильным выбором выдержки, то изображение может оказаться смазанным, из-за перемещения объекта съемки.

*Режим Р (program) — камера сама при этом установит пару значений выдержка-диафрагма, в хороших дорогих фотокамерах фотограф сам имеет возможность менять пары значений, контролируя в видоискателе эти изменения.

*Режим М (manual) — ручной режим, в этом режиме абсолютно все настройки зависят от фотографа, соответственно можно самому выбирать любую диафрагму и выдержку, камера же только напомнит о правильной экспозиции или сообщит, насколько установленная экспозиция отличается от необходимой. В видоискателе фотокамеры вы сможете увидеть всю необходимую информацию. Этот режим позволит решать вам любые творческие задачи.

Совет

Важно

Несмотря на то, что современные цифровые фотокамеры просто напичканы автоматикой, многие профессиональные фотографы стараются использовать только ручной режим настройки экспозиции.

Он может позволить им выбрать, в какую область — недодержек или передержек ему уходить, какой объект съемки главный по замыслу, к примеру, чернокожий человек на фоне хижины, освещенной солнцем или белый конь на фоне темной деревенской избы.

В условиях же съемки репортажа, где особенно важен сам момент, а при этом происходящее быстро меняется, многие применяют режим А, устанавливая необходимую диафрагму и отслеживают при этом, чтобы выдержка была достаточно короткой для отображаемого события.

Источник: http://phototops.ru/communication/school/communication_school_0001/communication_school_0001_2.html

Ссылка на основную публикацию