Обзор объектива nikon af-s 50mm f/1.8g: преимущества и недостатки

Обзор Nikon AF-S Nikkor 50mm F1.8G. Все, чего вы ожидали от крутого “полтинника”, включая цену

Еще со времен пленочной техники китовым считался не какой-то зум, а светосильный фикс с фокусным расстоянием 50 мм. И не даром — полтинник на полном кадре — это универсальный объектив.

Небольшие размеры, которые позволят постоянно носить камеру с собой, светлая диафрагма для съемок в условиях плохого освещения и для красивого боке, а также возможность снять все — от портрета и жанра до пейзажа и натюрморта.

Поэтому совершенно неудивительно, что полтинники продолжают жить и в цифровую эпоху. Оставаясь, правда, универсальными только на полном кадре.

Обратите внимание
Важно

И сейчас мы посмотрим на объектив, который занял среднюю ценовую позицию в линейке. Nikkor AF-S 50mm F1.8G. С белой каймой.

[/su_box]

Конкретно этот объектив отличается от всех остальных одной маленькой деталью. Он поставляется в качестве китового с моделью Nikon DF, стилизованного под ретро-зеркалку (смотри обзор тут). Следовательно, белый круг — это всего-лишь стилизация под кольцо управления диафрагмой, выполненная с декоративной целью. В остальном же это обычный Nikkor 50mm F1.8G.

Корпус сделан из крепкого матового пластика, который не трется, на вид неубиваемый, монолитный и надежный. Металический байонет только подтверждает первое впечатление. Ближе к передней части расположилось прорезиненное колесо управления ручным фокусом, слева нашел свое место рычаг переключения между ручной и автоматической наводкой на резкость.

Пользователи модели с белым колесом будут введены на пару секунд в заблуждение — так и хочется поменять диафрагму этим кольцом, но увы — пустышка.

Размер немного больше, чем у предшественника, Nikkor AF 50mm F1.8D. Но это легко объяснить наличием встроенного ультразвукового мотора. Наводка на резкость быстрая, но не молниеносная, скорее всего, сопоставима с Nikkor AF-S 50mm F1.4G — для большинства ситуаций ее хватит. Но в условиях плохого освещения возникают ложные проезды.

Диафрагма семилепестковая. Идеально круглых пятен в нерезкости ждать не стоит, особенно на больших увеличениях и не на максимальном относительном отверстии — проступает некая угловатость. Но боке при этом топорным не выглядит.

Пятна света в зоне нерезкости в форме лимонов возникли благодаря специфическому источнику освещения. При этом края “лимонов” гладкие, угловатость просматривается только в местах переходов

Дисторсии, конечно же, присутствуют. Но не настолько, чтобы заметить их невооруженным глазом. Если же включить накамерную обработку искажений, то переживать будет не за что.

Виньетирование проявляет себя только на максимально открытой аппертуре при выключенной внутрикамерной коррекции.

Важно
Совет

Затемнения по краям становятся заметны только при больших увеличениях, на снимках, сделанных в условиях, приближенных к лабораторным.

[/su_box]

В реальной жизни они вас вряд ли потревожат, но стоит прикрыться на стоп или же просто не забыть поправить недостаток в редакторе. Особенно если планируется печать больших форматов.

Разрешение линзы на высшем уровне. Все диафрагмы от 1.8 до 11 получают оценки от «Очень хорошо» до «Превосходно» как по центру, так и по краям кадра. Но для получения самого крутого результата стоит установить f/5.6.

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных.

Аберрации появляются по краям, но паразитные пиксели настолько малы, что их просто не заметно невооруженным взглядом при рассматривании адекватных форматов. Если же знать, что искать, то можно обнаружить по краям цветные точки на огромных увеличениях, но в том же редакторе на этапе постобработки это легко исправить.

Альтернатива

Если вы только выбираете себе «полтинник» и не знаете, нужен ли он вам в повседневной жизни, можно посмотреть в сторону Nikkor AF 50mm F1.8D.

 Легкий, маленький, с хорошим качеством картинки, но без мотора, он даст вам четкое представление о фокусном расстоянии всего за 100 долларов с небольшим. Кстати, его полный обзор тут.

 Не забывайте, что с ним у вас не будет работать автофокус на младших любительских тушках Nikon – D3100, D3200, D3300, D5100, D5200, D5300.

Совет

Нужна светосила больше, но не хочется тратиться? Посмотрите на Nikkor AF 50mm F1.4D — практически копия предыдущего варианта, но с большим относительным отверстием. Всего за $350. Точно так же, как и в предыдущем случае, тут не будет работать автофокус с младшими в линейке зеркалками Nikon с индексами D3xxx и D5xxx.

Nikkor AF-S 50mm F1.4G — прекрасный выбор для тех, кто уже определился. Высокая светосила, крутое качество сборки и изображения, мотор автофокусировки — все это можно найти в корпусе этой линзы, потратив около 400 долларов. Его полный обзор тут.

На сотню дороже можно найти Sigma AF 50mm F1.4 EX DG HSM — привод автофокуса, крутое качество изображения, девять лепестков диафрагмы и, как следствие, — правильное и красивое боке и гладкие пятна света в нерезкости.

Если же вы хотите получить возможность снимать макро вместе с универсальным фокусным расстоянием, то посмотрите в сторону не такого светлого стекла, как Sigma AF 50mm F2.8 EX DG Macro. Пожертвовав приводом мотора автофокуса и светосилой, вы получите возможность снимать микромир в соотношении 1:1, а это иногда весомое преимущество. Стоит такой объектив около 500 долларов.

Если же творчество для вас — на первом месте, вы любите контролировать каждый параметр вручную, то Carl Zeiss Planar T* 50 mm F1.4 ZF.2 подойдет точно.

Никакой речи об автофокусировке, только мануал, только хардкор. Но зато вы получаете контроль наведения на резкость, известное качество немецкой оптики и возможности для развития ЧСВ сверх меры.

Обойдется данный девайс в 800 баксов.

За практически такую же цену можно посмотреть и Nikkor MF 50mm F1.2 AIS — более светлый вариант мануального объектива для творчества.

Если же цифра «50 мм» для вас не принципиальна и вы готовы рассмотреть альтернативы со смещением в одну или вторую сторону, то присмотритесь к Nikkor AF-S Micro 60mm F2.8G ED, его обзор тут.

Или же к его более дешевому аналогу без мотора — Nikkor AF Micro 60mm F2.8D.

За цену в 600 и 500 долларов соответственно вы получите небольшой сдвиг в сторону портретных фокусных расстояний, потеряете в светосиле, но обретете возможность снимать макро.

Резюме

Рассматривая «полтинник» Nikkor AF-S 50mm F1.8G, можно сказать, что это компромисс практически по всем параметрам между дешевым Nikkor AF 50mm F1.8D и дорогим и крутым Nikkor AF-S 50mm F1.4G.

Важно

Качество изображения, дефекты, сборка — все это находится на крутом уровне, а стоимость в 250 долларов вполне может склонить к покупке.

К тому же, этот объектив имеет все шансы стать одним из самых любимых среди парка, и месяцами не отстегиваться от тушки.

Галерея изображений:

(нажмите указателем на верхний правый угол для просмотра изображений в большом размере)

Источник: https://kaddr.com/2014/01/obzor-nikon-af-s-nikkor-50mm-f1-8g-vse-chego-vy-ozhidali-ot-krutogo-poltinnika-vklyuchaya-tsenu/

Обзор фикс объектива Nikkor 50mm f/1.8G AF-S

Nikor 50mm f/1.8 AF-S это объектив серии “маст хэв” для всех фотографов, начиная от самых-самых любителей и новичков, и заканчивая профессиональными фотографами с горой опыта за плечами.

Сравнительный обзор полтиников от никон

Про объектив много говорить не нужно, он просто классный – резкий, маленький и лёгенький, мечта любого фотографа:

И это ещё не всё. Объектив примечателен тем, что он подходит для всех цифровых зеркальных камер от Никон, вам не важно, есть ли “отвётртка” в фотоаппарате или нет, объектив великолепно работает на всех камерах, даже несмотря на кроп-фактор.

Обратите внимание

А самое интересное, это цена. Объектив стоит всего лишь 250$, при этом, качеством и резкостью, ничем не хуже светосильного Никон 24-70 f/2.8 за 1700$.

Понятие дисторсии для владельцев этого фикса чуждо, потому что заметить её невооружённым глазом невозможно.

На объективе есть всем знакомый переключатель M/A – M, вы его поставьте на позицию M/A и забудьте, если нужно довести резкость в ручном режиме, просто покрутите кольцо фокусировки.

Боке зависит от того, на сколько близко вы подобрались к объекту и какую светосилу выбрали, лично меня всё устраивает, тяги к своему 50mm f/1.4 AF-S я вообще не ощутил.

Если фотографии с этим объективом у вас получаются не резкими, значит вы что-то делаете не так.

Обязательно купите защитный фильтр 58мм.

Стоит ли менять 50mm f/1.8D на новый?

Однозначно нет. 50mm f/1.8d стоит в два раза дешевле, при этом идентична новой линзе. Переплачивать больше 100$ за автофокус, который будет немного быстрее работать на вашей камере – попросту не имеет никакого смысла.

Стоит ли переплачивать за 50mm f/1.4 D/G?

Я бы не стал. Но каждый из нас знает кто он, и чего он хочет. Если f/1.4 для вас это предел мечтаний, ну что же, ответ очевиден. Но вы должны понимать, что с такой светосилой вы будете фотографировать “раз на миллион”, т.к. глубина резкости на диафрагме f/1.4 измеряется миллиметрами.

Вывод и рекомендации

Если вам нужен действительно классный, супермега резкий фикс 50мм и вы используете камеру, в которой нет “отвёртки” (D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D3300/D5200/D5300/D5500), вам нужно однозначно брать 50mm f/1.8G AF-S. Если же в вашей камере есть “отвёртка”, старый добрый 50mm f/1.8D по-прежнему актуален, за его смехотворные деньги.

Важно

Если вы маниакально любите светосилу, всё самое лучшее и самое дорогое, вам нужно брать 50mm f/1.4G AF-S.

Что касается супер бюджетных вариантов, нужно обратить внимание на советские объективы, к примеру Гелиос 44, который вы сможете приобрести на барахолках за смешные деньги, но фотографировать будете, наводя фокус руками.

Обзор объектива подготовлен при поддержке магазина deshevshe.net.ua

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

Источник: http://review.lospopadosos.com/nikkor-50mm-f1-8-af-s

Краткий курс по оптике Nikon для зеркальных камер: стандартные объективы

Третья статья совместного с Nikon цикла посвящена, пожалуй, самому главному, что должно быть у каждого фотографа, – среднефокусной оптике, которую также называют оптикой со стандартным, или нормальным, фокусным расстоянием.

Нет, мы не стали тестировать комплектную оптику, но и отходить от нее кардинально далеко не будем. В этот раз у нас оказалось три объектива с фиксированным фокусным расстоянием и один зум-объектив: 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, 50mm f/1.

8G AF-S Nikkor (в специальной версии Silver), 50mm f/1.4G AF-S Nikkor и 35mm f/1.8G AF-S Nikkor.

Как и в прошлый раз, для тестирования использовалась камера Nikon D750 – золотая середина полнокадрового семейства, которая сохраняет баланс между разрешением матрицы, работой на высоком ISO и репортажными способностями.

В данном случае использование FX-камеры не столь критично, как при тестировании широкоугольной оптики, но важно для понимания картинки, которую дают объективы с углом обзора, максимально приближенным к нормальному человеческому полю зрения.

Вся оптика тоже, конечно, относится к семейству FX – если полнокадровые объективы можно устанавливать на кроп-камеры, то обратная совместимость оптически ограничена – возникает слишком сильный эффект виньетирования, необходимо сокращать поле зрения до DX-формата.

Все объективы относятся к G-серии, лишенной кольца регулировки диафрагмы, также все они, естественно, автофокусные.

Совет

Два из четырех объективов содержат в составе низкодисперсионные элементы (аббревиатура ED в имени), ни одного объектива со встроенным стабилизатором в этот раз у нас не оказалось.

Перейдем к разговору о каждом объективе в отдельности, с большим акцентом на портретную съемку, для которой вся представленная в этом обзоре оптика подходит без малейших оговорок. Самый распространенный в коммерческой фотографии формат – в исполнении классической оптики.

⇡#Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Настоящая классика, наиболее часто встречающийся формат после комплектных вариантов вроде 18-55 мм. В диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм фотограф снимает большую часть своих фотографий. И качественный объектив, охватывающий этот диапазон, логичным образом автоматически становится хитом.

Собственно, 24-70mm f/2.8G, несмотря на стоимость (более 100 тысяч рублей на момент написания статьи), можно смело называть хитом. Фиксированная светосила при таком диапазоне и при относительно небольших габаритах переводит его в разряд must have для любого профи. Это топовый стандартный зум-объектив в линейке Nikon, без малейших намеков на компромисс в каких-либо параметрах.

Цельнометаллический корпус (магниевый сплав), габариты 83 × 133 мм — это, на самом деле, вполне неплохо: объектив не выглядит очень крупным. Но масса в 900 граммов отлично чувствуется – в сочетании с полнокадровой камерой даже при отсутствии при себе дополнительных объективов он заставит вас серьезно поднапрячься. Это цена качественной картинки в зеркальном мире.

И фокусировочное кольцо, и кольцо трансфокатора выполнены из резины. Они не демонстрируют никаких признаков скорого отслоения от корпуса, как это порой бывает. Фокусировочное кольцо отличается сверхлегким ходом, а кольцо зуммирования – наоборот, тугим, более чувствительным. Все логично. Байонет металлический, с резиновой прослойкой.

К сожалению, конструкция объектива телескопическая, то есть передняя часть выдвигается из корпуса, причем это приводит к нарушению весового баланса. Официально это пыле- и влагозащищенный объектив, но в силу наличия заметной щели на корпусе при активации трансфокатора я бы не стал снимать на него в сильный дождь.

 Страна производства – Япония.

Собирается объектив в Японии, флагманские продукты Nikon пока не переносит на сторонние заводы. Объектив анонсирован в августе 2007 года – но с тех пор устареть он не успел, оптика вообще «живет» очень долго.

Диаметр переднего стекла – 77 мм, есть пластиковая резьба для светофильтра.

Оптическая схема — 15 элементов в 11 группах — включает три низкодисперсионных элемента, позволяющих снизить проблемы с хроматическими аберрациями, и три асферических элемента.

Обратите внимание

В объективе применяется линза с нанокристаллическим покрытием, которое снижает количество бликов и их выраженность. Диафрагма здесь девятилепестковая.

Стабилизатора 24-70mm f/2.8G лишен. Многие считают стабилизацию излишеством, если речь не идет о телеобъективах, но в данном случае эффект от дрожащих рук в телеположении очень хорошо заметен – приходится слишком «зажимать» выдержку.

Также велик и эффект усталости – все-таки объектив весит почти килограмм, так что под конец съемочного дня удерживать камеру с ним столь же крепко и четко, как в начале, уже затруднительно.

Читайте также:  Что такое макрообъектив: для чего он нужен и чем полезен

Стоит признать отсутствие встроенного стабилизатора в этом бескомпромиссном в остальных вещах объективе недостатком.

Слева – снимок в FX-­­формате, справа – в DX-формате, фокусное расстояние – 70 мм

Диапазон фокусных расстояний — 24-70 мм, в эквиваленте для DX-камер это составляет 38-105 мм. Это значительно понижает пейзажный потенциал оптики при таком применении, но как портретный объектив она становится даже более удобной. Максимальная диафрагма постоянная: f/2,8. Минимальная диафрагма: f/22.

70 мм, f/9, 1/125, ISO 450

Фокусировка у 24-70 мм работает бесшумно и почти идеально для зум-объектива по скорости. А вот по точности время от времени возникали вопросы – промахи случаются, причем в самых разных ситуациях. Этот момент стоит внимательно отслеживать во время съемки, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом на этапе обработки. Минимальная дистанция фокусировки на широком угле – 38 см.

70 мм, f/2.8, 1/125, ISO 110

Картинка на полностью открытой диафрагме отличается замечательной резкостью по центру кадра, но она слегка падает к краям. Для достижения максимальной резкости по всей площади кадра нужно снимать со светосилой от f/5 до f/14. В целом объектив позволяет раскрыть детализацию любой современной камеры Nikon. Не проверяли на D810 – но сомнений в этом нет.

24 мм, f/8, 1/200, ISO 100

Боке очень приятное – может показаться слегка резковатым и холодным, зато имеет свой характер, что для зум-объектива, в общем, достижение. Контровой свет объектив держит уверенно, с бликами проблем нет.

24 мм, f/10, 1/200, ISO 100

Дисторсия на предельно широком угле, конечно, есть – но ничего критичного. Ее вполне можно поправить в современном фоторедакторе. Хроматические аберрации сведены к минимуму – низкодисперсионные элементы отрабатывают как надо.

31 мм, f/5, 1/125, ISO 100

Прекрасный зум-объектив, который хорош как паспортными характеристиками (высокая постоянная светосила при очень удобных фокусных расстояниях), так и в работе: отличная резкость, минимальная склонность к различным искажениям (как хроматическим, так и пространственным), теплая, приятная цветопередача.

Есть небольшие претензии к точности фокусировки, но на этом, пожалуй, все. Универсальный объектив на все случаи жизни – почти обязательный инструмент фотографа-профессионала в репортаже и заказной съемке. С портретами он тоже справляется вполне уверенно – причем как с ростовыми, так и с лицевыми.

Важно

Также вполне может рассматриваться как вариант единственного объектива, который берешь с собой в путешествие.

70 мм, f/2,8, 1/60, ISO 140

Стоит 24-70mm f/2.8G ED AF-S в среднем по Москве 109 000 рублей.

gallery24-70

Скачать RAW-файлы

⇡#Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

А вот это уже точно «главный после комплектного». Как правило, именно 50/1.8 становится первым «фиксом» в арсенале начинающего фотографа, только собирающего свой парк оптики по крупицам.

Чаще всего такой объектив недорого стоит, обладает неплохой светосилой, позволяющей успешно размывать фон при съемке портретов и, что самое важное, за счет своего фокусного расстояния выдает картинку, лишенную оптических искажений.

Наиболее близкое к человеческому полю зрения изображение.

«Полтинник», который оказался на тестировании, – это аж пятая версия одного и того же объектива, выпускается с 2013 года. Она практически идентична с четвертой, анонсированной в 2011 году, выделяясь только серебристым ободком по центру.

Он несет исключительно имиджевый заряд – версия Silver создана как комплектная для камеры Nikon Df, которая должна была возродить «пленочные» традиции компании в цифровом формате, но не снискала большого успеха. А объектив остался – впрочем, найти его в продаже нелегко.

Но по своим характеристикам и поведению он совершенно ничем не отличается от обычного 50mm f/1.8G AF-S Mk IV, так что впечатления от него можно смело переносить на более традиционную версию.

Это чрезвычайно компактный объектив в пластиковом корпусе, лишенном официальной пыле- и влагозащиты. При этом в районе металлического байонета есть резиновый уплотнитель – серьезную оптику без него в наше время не делают.

Фокусировочное кольцо тоже резиновое, с удачным рельефом, легким ходом и характерными отсечками на границах фокусировочной дистанции. Весит он лишь 185 граммов, это один из самых легких объективов в модельном ряду Nikon.

Производится 50mm f/1.8G в Китае.

Диаметр разъема для светофильтра – 58 мм. Сама линза намного меньше и глубоко утоплена в корпус.

Совет

Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах, включен один асферический элемент. Он, кстати, отмечен в полном названии: 50mm f/1.8G AF-S Aspherical. Все-таки это первый 50-мм объектив в истории Nikon с использованием подобной линзы. Количество лепестков диафрагмы – 7.

Нанокристаллического напыления стекло лишено, но из-за конструкции объектива, фактически предусматривающей встроенную бленду, бликов можно не бояться. Максимальная диафрагма – f/1,8, минимальная – f/16. Выдвигающихся при фокусировке частей нет, конструкция монолитная.

Нет и встроенного стабилизатора.

Слева – снимок в FX-­­формате, справа – в DX-формате

При использовании с DX-камерой или в кроп-режиме полнокадрового аппарата фокусное расстояние объектива составляет 75 мм.

По фокусировке к объективу вопросов не возникает. Ультразвуковой мотор отрабатывает тихо, быстро и достаточно точно. Это не объектив-рекордсмен, но для своей роли (портретник-репортажник) он подходит вполне. Минимальная дистанция фокусировки – 45 см.

Резкость весьма неплохая начиная уже с f/1,8, хотя своего предела она достигает в диапазоне от f/5,6 до f/11 – в студии он проявит себя особенно хорошо. Это, впрочем, норма для всей оптики – еще не придумали объектив, который дает более резкую картинку на открытой диафрагме, чем на закрытой. Резкость к краям на закрытых диафрагмах почти не падает.

Контровой свет объектив держит неплохо, хотя засветы случаются. Боке очень приятное. А вот контраст оставляет желать немного лучшего в сравнении с тем же 50mm f/1.4G – впрочем, это ювелирные различия.

Дисторсия отсутствует — просто в силу физических особенностей оптики. Хроматические аберрации выражены минимально и не оказывают влияния на качество снимка. Только если рассматривать фотографии «под лупой».

В общем, 50mm f/1.8 G AF-S — это лучший выбор светосильного объектива по сочетанию цены и качества. Он не предложит оригинальной картинки, а угол обзора у него – самый стандартный из возможных.

Но он нигде и не провалится – по всем характеристикам ему можно уверенно ставить оценки от четверки до пятерки. Объектив хорош в первую очередь для новичка, которому он даст распробовать портретную съемку и оценить серьезное размытие заднего плана.

Обратите внимание

Впрочем, и в профессиональных руках он будет смотреться вполне уместно в качестве дополняющей оптики.

Стоит 50mm f/1.8G AF-S в среднем по Москве 15 990 рублей.

gallery50_18

Скачать RAW-файлы

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/942649

Nikon Nikkor 50mm f/1.8G AF-S – отзыв

Вот и пришла очередь написать отзыв на моего любимчика. Это объектив Nikkor 50 mm 1.8G Af-s.

Свою фотографическую деятельность без этого объектива я представить не могу, он будет верным другом даже при наличии более дорогих стекол и большого парка техники. ИМХО

Это компактный легкий объектив. При покупке шел в стандартной коробке.

50mm на фотоаппарате

Цена была около 9 тысяч. Да-да я успела до скачка курса

В комплекте идет гарантия, бленда и соответственно крышки для линз. Кстати, переднюю я потеряла в каком то лесу, но всегда можно купить на замену (что я и сделала)

По размеру объективчик меньше даже КИТа.

50mm, 18-55, 18-105

И легче! Мне это очень нравится, потому как с бат-блоком, вспышкой и тем же 18-105, идя в глубь лесов или бегая на утреннике, хочется откусить свою шею лечь на землю и поджать лапки ножки.

Выбирала между 35mm и 50mm , выбор очевиден так как больше я брала его для портретов. Но люди на форумах кричали мол вы и в студию не поместитесь с ним. Привет, я тот человек паук который снимает в студии на “полтос”. КОНЕЧНО хотелось мне 85 мм, но семья бы была не в восторге от таких трат

По мне так, как раз 1,8 оптимальна. Рабочая на 1.2 будет тоже 1,8, хотя в некоторых случаях возможно выручит.

Поясяю: если в тушке (самом фотоаппарате) нет отвертки (встроенного мотора фокусировки) то версию D брать не стоит. Да она дешевле, в три раза, но крутить автофокус будете ручками, а тут надо уметь. Я не умею и мне лень

Посмотреть эту информацию можно в технических характеристиках, но обычно он есть в тушках более высшего уровня, начиная с D600 .

У меня одна из самых дешевых тушек начального уровня D3100 (отзыв на сам фотоаппарат+еще много фото)

Разберемся, что это за звери:

Фикс – обектив у которого одно фокусное расстояние. То есть при съемке важно крутить колесико зуммирования вы не будете

А зум – это соответственно тот, что охватывает диапазон фокусных расстояний. Так можно делать вид, что ты что-то делаешь

Для разных съемок разные стекла.

Пример 1: на спортивных соревнованиях вы взяли объектив с ручной фокусировкой. Итог: нет четких фото, пропущенные интересные моменты, нервный срыв.

Пример 2: на последних рядах концерта вы снимаете фиксом. Итог: фотографии причесок впереди сидящих и мурашики на сцене.

И вообщем то ситуаций много. Для портретов я беру фикс. На природу, утренник, концерт, спорт я беру зум.

Вкратце постаралась объяснить

Я не буду расписывать тут технические харрактеристики – они есть в Гугле. Я распишу положительные моменты и не очень:

Положительное:

  • Универсальность. Да, несмотря на то, что это Фикс. И макро, и портрет, и даже природу если попотеть.
  • Боке! О нем я напишу ниже.
  • Легкость в использовании при ручных настройках. В этом плане зумы меня подбешивают.
  • Легкость в ношении на шее. Компактность.
  • Тихий
  • Автофокус
  • Резкий как пуля

​И отрицательное:

  • Иногда бывают промахи, что очень огорчает если кадр получился самым интересным.
  • Цена поднялась. G версия уже не такая доступная.

Перед просмотром фото, хочу сказать. Если вы снимаете в режиме авто, то качество вас не удивит. Оно не изменится. Я считаю , что в таком случае вообще лучше взять мыльницу или базовую комплектацию. И это не в обиду. Просто и вправду будет удобнее и легче.

С обработкой. Цветокоррекцию я делаю в Lightroom -e. Ретушь – Photoshop.

Хотя честно я не помню, что бы обрабатывала этот кадр, он как бы не нужен был мне что бы куда то выкладывать.

Без обработки. Только ручные настройки. Мой постоянный режим – М.

Это примеры работы объектива выкопанные из архива моих фоток.

Ну и фото людей. Я не буду выкладывать сюда фото по отдельности из этических соображений, но я всегда предупреждаю моделей, что имею право выкладывать свою работу на любых ресурсах.

Потреты.

ДетиLove Story

Для просмотра в полном размере даю ссылку на свой САЙТ. (Опять же повторюсь это не реклама, я не получаю денег за просмотры и не ищу тут клиентов)

Для начала – что же такое БОКЕ?

Важно

Это размытость фона, нечеткость предмета который не попал в фокус. Всем нравятся картинки, где есть красивый размытый фон, цветные круглишки и пятнышки от фонариков. Особенно это красиво для тематических Новогодних сессий

Обычное боке я показала выше.

Вот тоже обычное, размываем гирлянду.

Что нам понадобится для ФИГУРНОГО боке?

  1. Ножницы
  2. картон
  3. карандаш
  4. ваша фантазия.

Приступаем:

  1. Прикладываем переднюю линзу объектива к листу картона. Обводим
  2. Вырезаем круг.
  3. Рисуем в середине круга, например, звезду. Желательно, что бы она охватывала не всю площадь, а только серединку.
  4. Вырезаем фигурку внутри круга.
  5. Вставляем перед линзой. (На место крышки, желательно что бы наш импровизированный фильтр плотно сидел)
  6. Ставим самую открытую диафрагму. Чем больше дырка открыта, тем меньше число. В данном случае самая открытая это 1.8
  7. Снимаем

Получаем итог:

Это конечно не предел того, что можно сотворить, это чисто пример как сделать. Кстати это отличная идея для новогодних сказочных снимков!

В целом я постаралась рассказать свои впечатления от этого объектива, если будут дополнения я обновлю отзыв! Спасибо за внимание !

Источник: https://irecommend.ru/content/mast-khev-dlya-novichkov-i-ne-tolko-dostupnaya-tsena-khoroshee-kachestvo-snimkov-v-chem-razn

Обзор объектива Nikkor AF-S 50mm f/1.8 G (FX) – ФотоКто

Если бы существовало соревнование на наиболее неожиданный объектив, то Nikkor AF-S 50mm f/1.8 G (FX), обновленная версия фикса с диафрагмой 1.8, стал бы победителем. Никто не ожидал выхода обновления признанного AF-D 50/1.8, особенно потому, что в линейке Nikon есть  много других фиксов, которым оно бы не помешало.

Тест проводится на камере Nikon D3x.

Качество сборки объектива  очень хорошее, благодаря корпусу из высококачественного пластика. Прорезиненное кольцо фокусировки работает плавно. К сожалению, кольцо фокусировки проявляет качества, типичные для последних объективов Nikon: когда вы фокусируетесь, кольцу зума нужно несколько миллиметров для того, чтобы фокус последовал за движением кольца фокусировки.

Физическая длина объектива остается постоянной вне зависимости от настроек фокусировки, не смотря на то, что у система внутренней фокусировки (IF) у него присутствует не в классическом виде.

Передний элемент не двигается, поэтому возможно использование фильтров, на пример поляризатора. Объектив продается вместе с блендой

Автофокус этого объектива имеет все преимущества бесшумного ультразвукового мотора. Фокус можно корректировать вручную в любой момент времени, но вот скорость автофокуса не слишком велика, как и у  AF-S 50/1.4 G, и старая технология «переключателя-отвертки» кажется быстрее на фотоаппаратах более высокого класса (например D3). Хотя  это не является проблемой в большинстве ситуаций.

По сравнению со своим предшественником, этот объектив стал немного больше.  Оптический дизайн был также изменен и приобрел асферический элемент, который является довольно необычной деталью для объектива такого типа.

Характеристики:

Оптическая система:  7 элементов в 6 группах, включая 1 асферический элемент

Количество лепестков диафрагмы: 7 (круглые)

Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м

Размер: 72*52,2 мм

Вес: 185 гр

Резьба для фильтра: 58 мм (не вращающаяся)

Дисторсия

Объектив имеет очень небольшой уровень бочкообразной дисторсии – 1,1%. Это больше, чем ожидается от фиксированного фокусного расстояния. Однако, это типичный уровень дисторсии для быстрого стандартного фикса и, если вы не снимаете объекты, имеющие прямые линии на краях кадра, то этот уровень можно считать нерелевантным. Реальный размер сетки 120*80 см.

Читайте также:  Что лучше зеркальный или системный фотоаппарат: преимущества и недостатки

Быстрые объективы обычно страдают от сильно заметного виньетирования, и у этого объектива оно на уровне 1,5 EV. Как всегда, прикрытие диафрагмы заметно уменьшает затемнение углов. С f/2.8 виньетирование становится абсолютно незначительным.

Внимание! Анализ виньетирования проводился на основании не редактированных Jpeg-файлов.

 Jpeg-файлы из фотоаппарата Nikon D3x по умолчанию обладают достаточно скромным показателем контрастности, поэтому значения виньетирования, приведенные в таблице относительно не высоки.

Совет

Соответствующие значения Canon примерно на 40% больше за счет более агрессивных настроек контрастности по умолчанию.

 В центре изображения разрешение очень хорошее даже при открытой диафрагме и становится просто великолепным на 2.8 и далее, за исключением значения f/11, на котором уровень резкости снова падает.

Резкость на границах на высоком уровне практически при всех тестируемых значениях диафрагмы и более чем отлично на f/5.6

Разрешение углах заметно отстает, но это исправляется уменьшением значения диафрагмы, от f/2.8 и далее.

Максимально хорошие показатели достигаются на  f/5.6.

На схеме представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Качество боке  является одним из основных аспектов для объектива с данным максимальным значением диафрагмы.

В боке просматриваются двойные контуры и оно имеет немного нервную характеристику при выходе за фокальную плоскость. Если понизить значение диафрагмы, то общее впечатление от боке становится более приятным.

Световые пятна имеют не идеально круглую форму и по мере закрытия диафрагмы их форма превращается в многоугольники. Хотя обводка вокруг световых пятен практически отсутствует.

Обратите внимание

Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива на уровне примерно от 1 до 1,4 пикселей, достигающем минимального значения на максимально открытой диафрагме и постепенно увеличивающегося на меньших диафрагмах. В расфокусированных областях есть видимые ареолы пурпурного (красный+синий) и зеленого цвета.

В общем, это очень неплохой результат для подобного объектива, тестируемо на полноформатной камере.

Кроме того,  хроматические аберрации легко исправить при постобработке в современных программах для конвертации RAW или непосредственно в фотоаппарате (современные цифровые камеры Nikon подавляют хроматические аберрации при съемке в jpeg).

f/1.8

f/2.8

f/4

f/5.6

f/8

NikkorAF-S 50mmf/1.8 G– очень солидный и стабильный объектив, демонстрирующий высокий уровень резкости.

Типично для быстрого фикса,  проявляется достаточно сильное виньетирование, особенно на открытой диафрагме. Дисторсия, как и хроматические аберрации очень невелики. Качество боке не выдающееся, но достаточно хорошее для объектива данного класса.

 Качество сборки хорошее, на уровне объективов Nikonданного сегмента. Благодаря бесшумному ультразвуковому мотору автофокус беззвучен и относительно быстр.

По сравнению со своим предшественником (Nikkor AF-D 50mm f/1.8) новый AF-S  объектив имеет лучшее разрешение на границах и более качественное боке, но он заметно прибавил в весе и особенно в размере. Улучшенное качество также отразилось на возросшей цене.

источник: photozone.de

Источник: http://fotokto.ru/blogs/obzor-obektiva-nikkor-af-s-50mm-f18-g-fx-1142.html

Обзор Nikon AF-S Nikkor 50mm F1.8G. Все, чего вы ожидали от крутого «полтинника», включая цену

Нет комментов 22/01/2014

Еще со времен пленочной техники китовым считался не какой-то зум, а светосильный фикс с фокусным расстоянием 50 мм. И не даром — полтинник на полном кадре — это универсальный объектив.

Небольшие размеры, которые позволят постоянно носить камеру с собой, светлая диафрагма для съемок в условиях плохого освещения и для красивого боке, а также возможность снять все — от портрета и жанра до пейзажа и натюрморта.

Поэтому совершенно неудивительно, что полтинники продолжают жить и в цифровую эпоху. Оставаясь, правда, универсальными только на полном кадре.

Обратите внимание
Важно

И сейчас мы посмотрим на объектив, который занял среднюю ценовую позицию в линейке. Nikkor AF-S 50mm F1.8G. С белой каймой.

[/su_box]

Конкретно этот объектив отличается от всех остальных одной маленькой деталью. Он поставляется в качестве китового с моделью Nikon DF, стилизованного под ретро-зеркалку (смотри обзор тут). Следовательно, белый круг — это всего-лишь стилизация под кольцо управления диафрагмой, выполненная с декоративной целью. В остальном же это обычный Nikkor 50mm F1.8G.

Корпус сделан из крепкого матового пластика, который не трется, на вид неубиваемый, монолитный и надежный. Металический байонет только подтверждает первое впечатление. Ближе к передней части расположилось прорезиненное колесо управления ручным фокусом, слева нашел свое место рычаг переключения между ручной и автоматической наводкой на резкость.

Пользователи модели с белым колесом будут введены на пару секунд в заблуждение — так и хочется поменять диафрагму этим кольцом, но увы — пустышка.

Размер немного больше, чем у предшественника, Nikkor AF 50mm F1.8D. Но это легко объяснить наличием встроенного ультразвукового мотора. Наводка на резкость быстрая, но не молниеносная, скорее всего, сопоставима с Nikkor AF-S 50mm F1.4G — для большинства ситуаций ее хватит. Но в условиях плохого освещения возникают ложные проезды.

Диафрагма семилепестковая. Идеально круглых пятен в нерезкости ждать не стоит, особенно на больших увеличениях и не на максимальном относительном отверстии — проступает некая угловатость. Но боке при этом топорным не выглядит.

Пятна света в зоне нерезкости в форме лимонов возникли благодаря специфическому источнику освещения. При этом края «лимонов» гладкие, угловатость просматривается только в местах переходов

Дисторсии, конечно же, присутствуют. Но не настолько, чтобы заметить их невооруженным глазом. Если же включить накамерную обработку искажений, то переживать будет не за что.

Виньетирование проявляет себя только на максимально открытой аппертуре при выключенной внутрикамерной коррекции.

Важно
Совет

Затемнения по краям становятся заметны только при больших увеличениях, на снимках, сделанных в условиях, приближенных к лабораторным.

[/su_box]

В реальной жизни они вас вряд ли потревожат, но стоит прикрыться на стоп или же просто не забыть поправить недостаток в редакторе. Особенно если планируется печать больших форматов.

Разрешение линзы на высшем уровне. Все диафрагмы от 1.8 до 11 получают оценки от «Очень хорошо» до «Превосходно» как по центру, так и по краям кадра. Но для получения самого крутого результата стоит установить f/5.6.

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных.

Аберрации появляются по краям, но паразитные пиксели настолько малы, что их просто не заметно невооруженным взглядом при рассматривании адекватных форматов. Если же знать, что искать, то можно обнаружить по краям цветные точки на огромных увеличениях, но в том же редакторе на этапе постобработки это легко исправить.

Альтернатива

Если вы только выбираете себе «полтинник» и не знаете, нужен ли он вам в повседневной жизни, можно посмотреть в сторону Nikkor AF 50mm F1.8D.

 Легкий, маленький, с хорошим качеством картинки, но без мотора, он даст вам четкое представление о фокусном расстоянии всего за 100 долларов с небольшим. Кстати, его полный обзор тут.

 Не забывайте, что с ним у вас не будет работать автофокус на младших любительских тушках Nikon — D3100, D3200, D3300, D5100, D5200, D5300.

Обратите внимание

Нужна светосила больше, но не хочется тратиться? Посмотрите на Nikkor AF 50mm F1.4D — практически копия предыдущего варианта, но с большим относительным отверстием. Всего за $350. Точно так же, как и в предыдущем случае, тут не будет работать автофокус с младшими в линейке зеркалками Nikon с индексами D3xxx и D5xxx.

Nikkor AF-S 50mm F1.4G — прекрасный выбор для тех, кто уже определился. Высокая светосила, крутое качество сборки и изображения, мотор автофокусировки — все это можно найти в корпусе этой линзы, потратив около 400 долларов. Его полный обзор тут.

На сотню дороже можно найти Sigma AF 50mm F1.4 EX DG HSM — привод автофокуса, крутое качество изображения, девять лепестков диафрагмы и, как следствие, — правильное и красивое боке и гладкие пятна света в нерезкости.

Если же вы хотите получить возможность снимать макро вместе с универсальным фокусным расстоянием, то посмотрите в сторону не такого светлого стекла, как Sigma AF 50mm F2.8 EX DG Macro. Пожертвовав приводом мотора автофокуса и светосилой, вы получите возможность снимать микромир в соотношении 1:1, а это иногда весомое преимущество. Стоит такой объектив около 500 долларов.

Если же творчество для вас — на первом месте, вы любите контролировать каждый параметр вручную, то Carl Zeiss Planar T* 50 mm F1.4 ZF.2 подойдет точно. Никакой речи об автофокусировке, только мануал, только хардкор. Но зато вы получаете контроль наведения на резкость, известное качество немецкой оптики и возможности для развития ЧСВ сверх меры. Обойдется данный девайс в 800 баксов.

За практически такую же цену можно посмотреть и Nikkor MF 50mm F1.2 AIS — более светлый вариант мануального объектива для творчества.

Если же цифра «50 мм» для вас не принципиальна и вы готовы рассмотреть альтернативы со смещением в одну или вторую сторону, то присмотритесь к Nikkor AF-S Micro 60mm F2.8G ED, его обзор тут.

Или же к его более дешевому аналогу без мотора — Nikkor AF Micro 60mm F2.8D.

За цену в 600 и 500 долларов соответственно вы получите небольшой сдвиг в сторону портретных фокусных расстояний, потеряете в светосиле, но обретете возможность снимать макро.

Резюме

Рассматривая «полтинник» Nikkor AF-S 50mm F1.8G, можно сказать, что это компромисс практически по всем параметрам между дешевым Nikkor AF 50mm F1.8D и дорогим и крутым Nikkor AF-S 50mm F1.4G.

Важно

Качество изображения, дефекты, сборка — все это находится на крутом уровне, а стоимость в 250 долларов вполне может склонить к покупке.

К тому же, этот объектив имеет все шансы стать одним из самых любимых среди парка, и месяцами не отстегиваться от тушки.

Галерея изображений:

(нажмите указателем на верхний правый угол для просмотра изображений в большом размере)

#gallery-1 { margin: auto; } #gallery-1 .gallery-item { float: left; margin-top: 10px; text-align: center; width: 33%; } #gallery-1 img { border: 2px solid #cfcfcf; } #gallery-1 .gallery-caption { margin-left: 0; }

/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

Источник: https://keddr.com/2014/01/obzor-nikon-af-s-nikkor-50mm-f1-8g-vse-cheho-vy-ozhydaly-ot-krutoho-poltynnyka-vklyuchaya-tsenu/

Отзывы о Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – Плохие

  • Товары
  • Электроника
  • Фото и видеокамеры
  • Объективы
Плюсы: – Универсальность. Можно и портретики более-менее крупные поснимать, и ростовые в студии, и бокешка будет.
Минусы: – Не всегда попадает- Не такой резкий, как 85 (G) мм / 35 (G) мм
Отзыв: Использовал на Nikon d610. Для новичка и единственным фиксом – да, пойдет, но для опытного пользователя – ну такое.
Плюсы: ЦенаКрасивое боке
Минусы: 1. автофокус тормозной, работать можно только со статическими предметами 2. Контровый свет не переносит
Отзыв: Погнался за ценой, и пожалел. Перед этим читал отзывы, ну как думаю из 10 кадров один попадает в фокус, наверно криворукие. Точно, именно так и есть, если не статика, фокус замучает.Портреты нормально рисует, но если они неподвижны!
Плюсы: +Цена +Светосила +Резкость +Относительно тихий и шустрый мотор аф+Не плохая цветопередача и боке
Минусы: -Мотор быстрый, но толк если из 5 экземпляров 5 с косяками по фокусу-В темноте еще больше промахов
Отзыв: Контроль качества экземпляров как то не радует, древние объективы с пленочных камер фокусируются точнее и некоторые даже шустрее. Может мне так повезло, но 5 магазинских были с косяками от незначительных поправок в единицы +- до конкретных пролетов на 25-30мм, что уже даже тушкой не правится.Перед покупкой тщательно проверяйте все детали, с линейкой приходите, иначе от 1.8 толку не будет при косячном автофокусе
Плюсы: Действительно клевое боке.Цена приемлемая
Минусы: Автоматическим фокусом лучше не пользоваться. Полуавтомат (который второй, и больше нет режимов) тоже не внушает доверия.Хотя может я слаба глазами стала, но более четкие фотографии с ручным фокусом делаю на телевике (55-200).
Отзыв: Купила в начале осени.Недостаток с размытой фокусировкой компенсирует красивое боке (при удачном попадании.) Той четкости которую ожидала не получила. Но в целом довольна. Для бюджетного варианта приемлем. (Но каждый раз когда запорот кадр думаю о том, что нужно было докопить и брать 85)
Плюсы: Действительно клевое боке.Цена приемлемая
Минусы: Автоматическим фокусом лучше не пользоваться. Полуавтомат (который второй, и больше нет режимов) тоже не внушает доверия.Хотя может я слаба глазами стала, но более четкие фотографии с ручным фокусом делаю на телевике (55-200).
Отзыв: Купила в начале осени.Недостаток с размытой фокусировкой компенсирует красивое боке (при удачном попадании.) Той четкости которую ожидала не получила. Но в целом довольна. Для бюджетного варианта приемлем. (Но каждый раз когда запорот кадр думаю о том, что нужно было докопить и брать 85)
Плюсы: Не заметил. По сравнению с китовым Nikkor 18-105 проигрывает практически по всем позициям. Резкость хуже на всех значениях диафрагмы. Несколько получше резкость на краях кадра с 13 диафрагмой. Лучше справляется с условиями недостаточной освещенности.
Минусы: Непонятно как использовать 1,8 -2,8 диапазон диафрагм, вероятно предполагалось для съемки песчинок. ГРИП на таких дырках с расстояния полметра всего пара миллиметров. На “портретно2 дистанции целиком лицо в фокус не попадает. ГРИП мал.Вобщем никакого практического смысла покупать нет.
Отзыв: Не рекомендую к покупке. Обычное китовое стекло, которое шло в комплекте с Д90 (18-105)уделывает данный объектив по всем показателям. Удивительно не резкое стекло на дырках до 10. Наверно потому и делается в кетае.
Плюсы: Не заметил. По сравнению с китовым Nikkor 18-105 проигрывает практически по всем позициям. Резкость хуже на всех значениях диафрагмы. Несколько получше резкость на краях кадра с 13 диафрагмой. Лучше справляется с условиями недостаточной освещенности.
Минусы: Непонятно как использовать 1,8 -2,8 диапазон диафрагм, вероятно предполагалось для съемки песчинок. ГРИП на таких дырках с расстояния полметра всего пара миллиметров. На портретно2 дистанции целиком лицо в фокус не попадает. ГРИП мал.Вобщем никакого практического смысла покупать нет.
Отзыв: Не рекомендую к покупке. Обычное китовое стекло, которое шло в комплекте с Д90 (18-105)уделывает данный объектив по всем показателям. Удивительно не резкое стекло на дырках до 10. Наверно потому и делается в кетае.

Все отзывы на Яндекс МаркетеНаписать отзыв без регистрации

Читайте также:  Настройки фотоаппарата для работы в студии: советы и рекомендации

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor отзывы:

Перед тем как купить Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor прочитайте плохие отзывы о неудачных покупках. Мы публикуем только отрицательные отзывы покупателей Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor и не допускаем заказные.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание информации, которую размещают посетители. Все Торговые Марки принадлежат их владельцам.

Источник: https://NaNegative.ru/nikon-50mm-f-1-8g-af-s-nikkor-otzivy

Тест объективов Nikon 50 mm

Объектив 50 mm – это «объектив на все». И если вы решили, что “полтинник” вам необходим в принципе, встает проблема выбора. Какой объектив купить? Приходим, снимаем и сравниваем!

Test-drive – это подарок любителям техники Nikon от компании Nikon Украина. Эти ребята традиционно поддерживают “своих” фотографов и проекты Киевской Школы Фотографии в частности. Именно благодаря их соучастию стала возможной эта уникальная встреча с отличным набором камер и объективов в одной студии.

Также мы признательны Виктору Лягушкину – за идею проведения и организацию этого теста. Виктор Лягушкин – ведущий встречи, Nikon Ambassador, фотожурналист National Geographic, профессионал международного уровня мнению которого доверяют эксперты. На встрече вы сможете купить книги автора «Быть дельфином», «Ординская пещера».

Модель съемки Антонина Шамильян, визаж Аня Барса.

На этой встрече вы можете:

  • выслушать мнение ведущего эксперта и задать ему вопросы
  • взять в руки камеры Nikon, установить на “тушки” разные объективы.

  • вы почувствуете их вес и форму, комфорт касания
  • сможете поснимать модель в студии
  • сравнить полученные фотографии по критериям, предложенным ведущим.

В тесте участвуют камеры: Nikon D4s, Nikon Df, Nikon D810, Nikon D750 и объективы компании Nikon с фокусным расстоянием равным или близким к пятидесяти, которые есть на данный момент в продаже.

Объективы Nikon 50 мм

  • AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – 9 элементов в 6 группах;
  • AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – 8 элементов в 7 группах;
  • AF NIKKOR 50mm f/1.4D – 7 элементов в 6 группах;
  • MF NIKKOR 50mm f/1.2 – 7 элементов в 6 группах;
  • AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G – 7 элементов в 6 группах с одной асферической линзой.

На что будем обращать внимание?

  • фотосъемка в условиях плохого освещения
  • сложное комнатное освещение 
  • сравним, как у «испытуемых» объективов выглядит боке
  • сравним хроматические и коматические аберрации

В этой статье я не буду обсуждать, зачем нужен «полтинник», особенности его конструкции и оптической схемы – по этому поводу написано достаточно.

Но когда вы определились, что полтинник вам необходим в принципе, встает проблема выбора. И вот в этом я помогу разобраться.

Я сделал тест всех объективов компании Nikon с фокусным расстоянием равным или близким к пятидесяти, которые есть на данный момент в продаже.

  • Это следующие объективы:AF-S NIKKOR 58mm f/1.4GAF-S NIKKOR 50mm f/1.4GAF NIKKOR 50mm f/1.4DMF NIKKOR 50mm f/1.2 

    AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

У меня старый AF NIKKOR 50mm f/1.4D, и я задумался над тем, чтобы купить новый. Надо уточнить, что 50 – это «объектив за все». Не знаешь, что будешь снимать – ставишь «полтинник». У «полтинника» очень простая оптическая схема, он обычно маленький, относительно недорогой. Таким образом, за небольшие деньги можно получить качественный объектив.

Оказалось, что Nikon на сегодня может предложить 5 моделей, и между собой они существенно отличаются по цене. По моему мнению, делать тест для всех значений диафрагмы бессмысленно, так как современные объективы на «закрытой дырке» рисуют одинаково хорошо.

Чтобы продемонстрировать работу объективов при больших значениях диафрагмы и в качестве отправной точки, я снял городской пейзаж ночью при f/8.0. Очевидно, что разницы никакой нет.

После я подготовил набор сюжетов в условиях плохого освещения, в которых сам работаю. Объективы тестировал на максимально открытой диафрагме, какая возможна у данной модели. Ведь ценность этих объективов в том, что можно снимать на значениях 1.2-1.

8 – это позволяет работать в очень плохих световых условиях и получить красивый рисунок. Ни один зум не даст вам такой возможности, так как у них максимальная диафрагма – 2.8, и это значение далеко не у всех объективов рабочее.

И на полностью «открытой дырке» становятся видны как все достоинства, так и недостатки, и чтобы их выявить, я снял следующие четыре сюжета.

HiResolution можно посмотреть тут (картинка кликабельна)

1. Сложное комнатное освещение

Девушка сидит у камина. К моему удивлению, на этом сюжете разница в картинке между объективами оказалась небольшая. Но тем не менее, некоторые различия перечислю.

У MF NIKKOR 50mm f/1.2 очень сильное художественное размытие, можно даже сказать, что он нерезкий. И это не потому, что трудно попасть в резкость, просто на этом значении диафрагмы он становится софт-объективом.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G резкий из-за большего значения диафрагмы, но по этой же причине он дает меньшее размытие, и картинка менее объемная.

Совет

AF NIKKOR 50mm f/1.4D и AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G резкие и интересные,

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G резкий и интересно передает полутона, явно лучше справляется с микроконтрастом, чем другие «полтинники». Как по мне, это самый красивый объектив, но отрыв от остальных «собратьев» небольшой.

2. Следующий сюжет: мужчина, сидящий в парке на Чистых прудах

За ним украшенные новогодними гирляндами деревья. Этот кадр должен был показать, как при малом количестве света отрабатываются тени и точечные источники света по краям изображения.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D выдал чудовищные искажения и хроматические аберрации по левому краю. Но картинка сама по себе достаточно пластичная.

У AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G картинка резкая, четкая, хорошая, нет особых огрехов, но и ничего примечательного. Как говорят, на твердую четверку.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – картинка мягкая, красивая, но хроматические аберрации еще больше, чем у AF NIKKOR 50mm f/1.4D, а искажения источников света вообще безумные. Судя по всему, этот объектив совсем не приспособлен для съемки со слабым освещением.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – картинка мягкая, красивая и резкая, с мягкими полутонами. Этот объектив с тенями работает даже лучше, чем MF NIKKOR 50mm f/1.2. Кроме того, на этом сюжете он лучше, чем его брат AF NIKKOR 50mm f/1.4D, но тоже присутствуют некоторые хроматические аберрации.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G безупречен. Это бесспорный лидер в этом тесте. Гигантская разница.

3. Следующий тест должен был показать, как у «испытуемых»выглядит боке

Сюжет: девушка сидит в парке, за ней огоньки новогодних гирлянд. Здесь у всех неплохие результаты.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G традиционно резкий, и дал весьма недурное боке.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – мягкий, размывает лицо, делает красивое боке «бубликами». Очень красивый объектив, но для меня слишком мягкий.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – красивое характерное боке «бубликами».

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – дает другое, но не менее красивое боке «бубликами».

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – мягко размывает задник, не делая резких акцентов. В этом сюжете мне больше всего понравился этот объектив. Он, как по мне, красивее всего, наиболее сбалансированный, а боке он еще и размывает.
AF NIKKOR 50mm f/1.4D – у него немного интереснее рисунок, чем у AF-S NIKKOR 50mm f/1.

4G, но это мое субъективное мнение. Он тоже очень хороший. Любителю снимать портреты здесь есть из чего выбрать, так как все объективы дают разное боке, на любой вкус. Надо сказать, что я очень удивлен тестом, так как и самый дешевый AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, и самый дорогой AF-S NIKKOR 58mm f/1.

4G объективы показали схожие результаты.

4. Общий план с мужчиной в парке. На этом наборе тестовых снимков хорошо видны хроматические и коматические аберрации

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G резкий и оптически совершенный. Фонарики отрисовались хорошо, картинка ровная, но в полутонах совершенно плоская (небо между деревьев).

AF NIKKOR 50mm f/1.4D хорош, хотя на фонарях справа появились цветные края, на дереве справа вокруг фонариков на стволе появилась засветка. Фонари имеют несколько искаженную форму.

У MF NIKKOR 50mm f/1.2 все необычайно объемное, но фонарики похожи на черте-знает что, лампы потеряли форму и превратились во что-то непонятное. Кусок вокруг двух фонариков справа провален, тени в этом месте объектив вытянуть не смог.

Обратите внимание

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G сравним с AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Но он порезче (обратите внимание, как отрисовалось лицо), и оптический рисунок несколько лучше, чем у AF NIKKOR 50mm f/1.4D. И огоньки выглядят более качественно. Этот объектив замечательно вытягивает тени (кусок вокруг двух фонариков справа).

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – вообще шедевр. Он и резкий, и огоньки отобразились как огоньки, фонари получились правильной формы. Небо между веток выглядит немного хуже, чем у MF NIKKOR 50mm f/1.2, но тоже объемно и красиво. И только на этом фото видно, что на бульваре идет снег.

5. Общий план: девушка в лесу. Сложный кадр в световом смысле, неконтрастный, с плохим освещением. Хотелось посмотреть, как объективы с этим справятся

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – я скорее недоволен картинкой, рисунок не красивый. Объектив все провалил.AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G очень резкий. В общем и целом, объектив справился.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 очень мягкий, софтированный. Но если обратить внимание на брюки девушки, то понятно, что объектив не справился с этим заданием: они в ореолах, объективу не даются такие переходы. Снег вообще не получился.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G здесь намного лучше, чем AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Он сработал и резче, и красивее. Получилась вполне нормальная картинка.
AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – совершенство. Красивый рисунок, резче, чем у AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, и при этом все отрисовалось. Даже снег объемный.

Замечу, что этот набор объективов очень хорошо показывает противоречие между совершенством объектива и его художественностью. То есть, чем лучше объектив в оптическом смысле, тем меньше в нем художественности и больше «реальности».

Поэтому еще в начале теста я подумывал выделить MF NIKKOR 50mm f/1.2 в отдельную категорию, поскольку он очень художественный, да еще и с ручной фокусировкой. Но теперь я понимаю, что AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G тоже стоит особняком.

Как по мне, он не такой красивый, но супер резкий и качественный – благодаря асферической линзе. Это объектив, который отображает мир таким, какой он есть. Для определенных задач именно такой и нужен, и если нет особых требований по художественности, то бесспорно лучше брать AF-S NIKKOR 50/1.

8G – для репортажа, например. Он резче, он лучше, он оптически безупречен.

Остальные три объектива балансируют посредине между реальным миром и миром фантазии. AF-S NIKKOR 50/1.4G как продолжатель линейки определенно лучше AF NIKKOR 50mm f/1.4D. На форумах этому объективу приписывали медлительность и сложную фокусировку. Мне так не показалось: в условиях теста все испытуемые наводились приблизительно одинаково и все достаточно бодрые.

По итогам теста я составил рейтинг испытуемых. Выводы, рекомендации:

1 место – AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G

К концу теста стало понятно, что этот объектив на три порядка лучше прочих. Если до тестирования его цена казалась мне непомерно высокой, то после он заслуженно занимает первое место.

Это совершенный, абсолютный, безупречный, нереальный (здесь можно написать любые эпитеты превосходной степени) объектив, за который не жалко любых денег.

Если вы перфекционист и добиваетесь самой лучшей картинки – совершенство бесценно.

2 место – AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

Как ни странно, по совокупной оценке цена/качество на второе место я поставлю этот самый дешевый объектив из тестируемой линейки. Скажу честно, мне он не очень понравился.

У него безупречная, резкая картинка, отличное боке, минимум аберраций, хорошая геометрия, но… Инженеры Nikon в погоне за качеством выплеснули и ребенка: безупречные оптические свойства этого объектива, делают его, на мой взгляд, неинтересным. Он настолько качественный, что пропала художественность. Это просто замечательный, резкий объектив.

А от светосильного фикса я жду изюминки, характера, индивидуальности. А ничего этого нет. Но второе место заслужено, ведь большинству пользователей нужна качественная картинка, которую NIKKOR 50mm f/1.8G рисует немногим хуже, чем победитель NIKKOR 58mm f/1.4G.

3 место – AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Достойное продолжение Никоновской линейки полтинников МF NIKKOR 50mm f/1.4, AF NIKKOR 50mm f/1.4, AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Очень добротный, качественный объектив. Не без оптических огрехов, но с интересной картинкой. Если покупать новую линзу, то стоит брать именно NIKKOR 50mm f/1.4G.

4 место – MF NIKKOR 50mm f/1.2

Несмотря на возраст, этот объектив все еще актуален. Очень красивый, пластичный рисунок, прекрасное боке, мягкость картинки отлично подойдет для любителей художественного портрета или пейзажа.

Ручная фокусировка с подтверждением нисколько не напрягает и настраивает на неспешную съемку. Это не репортаж, это вдумчивое, размеренное творчество.

Хороший художественный объектив, если хочется чего-то необычного.

Пример картинки от MF NIKKOR 50mm f/1.2:

5 место – AF NIKKOR 50mm f/1.4D

Несмотря на то, что он уступает AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G оптически, я бы сказал, что картинка у него интереснее. Но надо помнить, что AF NIKKOR 50mm f/1.4D «отверточный», и на современных камерах им можно пользоваться только в ручном режиме. Это был хороший объектив пятнадцать лет назад. Сейчас его время прошло.

Лучше взять продолжателя этой линии AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Или репортажный AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Или художественный MF NIKKOR 50mm f/1.2. Или совершенный AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G. Старый полтинник 50mm f/1.4D не плох, и бросаться его продавать, наверное, не стоит.

Но если вы покупаете свой первый полтинник, то стоит присмотреться к современным моделям.

Автор статьи Виктор Лягушкин – подводный фотограф, автор двух книг и десятка интереснейших фото-проектов. Вот один из них, совершенно галюциногенный…

Хозяйка Орды

Среди пещерных дайверов ходит легенда о Хозяйке Орды – духе Ординской пещеры, такой же прекрасной, как ее пещера. По просьбе фотографа Виктора Лягушкина двукратная чемпионка мира по фридайвингу Наталья Авсеенко согласилась позировать в роли волшебного духа. 

Наталья Авсеенко: «Мне предстоит позировать под водой в холодной пещере на задержке дыхания в роли Духа Пещеры. Думаю, мне выпал шанс стать Алисой в Стране Чудес… »

Источник: https://www.photoschool.kiev.ua/fotoklub/666-test-drive-nikon-lenses

Ссылка на основную публикацию